Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.

Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

• Контакты

Пятница, 26 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 6 ноября 2008 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 6 ноября 2008 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Баня с видом на вулкан

Версия для печатиОтправить статью другу
Побывать на краю света стоит!

Камчатка - край России, давно мечтал там побывать. И вот с группой северодвинцев собрались в эти края путешествовать. Едва ступив на землю Камчатки, мы отправились на берег Тихого океана, разбили лагерь неподалеку от Петропавловска на берегу бухты в районе Трех братьев. Из воды возвышались, как три зуба, три остроконечных скалы. На противоположном берегу за вершинами гор в дымке виден Корякский вулкан.

СРАЗУ удивил черный цвет пляжного песка. Да он еще и горячий, оказывается! Вулканический песок нагревается, даже когда солнце проглядывает сквозь дымку. Обжигая ноги, мы бежим навстречу Тихому. Вода прохладна, но нас это не останавливает. Набегает огромная волна, и каждый по очереди бросается навстречу ей. Волны выбрасывают нас на берег. Встав на ноги, мы вновь устремляемся в океан, чтобы через мгновение опять оказаться у самого берега.

Нам 269 сушек!

Два дня мы провели в Авачинской бухте. Отдохнув после продолжительного перелета из Москвы, пошли на маршрут. По дороге заехали на оптовый склад закупить продукты. Завхоз заранее расписал наш рацион на весь поход. Двенадцать человек, четырнадцать дней. Все строго по граммам и штучно. Стали отсчитывать: по 328 леденцов и карамели, 269 сушек.... Продавцы позвали на помощь всех работников склада, заодно мы ознакомились с непереводимым на литературный язык местным фольклором.

На трех машинах, нагруженных под самое-самое, мы с прекрасным настроением направились на Авачинский кордон - начало нашего маршрута. На следующее утро раскидали по рюкзакам продовольственный и хозяйственный общак. Ребятам досталось по 18 килограммов, девчонкам – по 11. Под весом рюкзаков более тридцати пяти килограммов мы быстро поняли, что простого перехода не получится. Вдвое сложнее оттого, что питьевой воды здесь слишком мало.

Мы пошли по руслу высохшей реки. Открытое место - спрятаться от палящего солнца негде. Не успеваешь поставить ногу на землю, как пыль уже поднимается столбом, так и идешь постоянно в облаке пыли. На зубах скрипит, чем больше потеешь, тем толще слой пыли становится на теле. Хочется пить, а вода давно закончилась. Мы останавливаем редко проезжающие машины. Нам предлагают остатки своей воды, а некоторые водители взяли наши пустые емкости, чтобы на обратном пути вернуть полными.

Однажды нам показалось, что начались массовые галлюцинации, - стали замечать влажные участки. Чем дальше идем, тем сырее становится. И вот стали течь робкие ручейки воды. Будто кто-то открыл кран где-то там, наверху. С каждой минутой они становятся все сильнее и сильнее. Отдельные ручьи соединяются в более крупные, постепенно русло заполняется водой. Через десять-пятнадцать минут слышим впереди нарастающий шум бурлящей воды.

С быстротой горного потока вода бежит по руслу. Уже тяжело находить сухие островки суши. А вода все прибывает, уже по щиколотку. Но радоваться пришлось недолго; от того, что ее становилось больше, чище вода не становится. Черно-бурая смесь, сбегающая с гор, не позволила нам даже умыться. На кордоне потом нам объяснили, что за день солнце разогревает ледники и талая вода вместе с землей устремляется в долину. Чистая вода бывает только рано утром.

Кальян в космическом ландшафте

К вечеру мы дошли до Авачинского кордона. На следующий день заказали баньку. Сауна, пивко, все с видом на вулкан… Кто еще парился в баньке у подножия действующего вулкана? Мы, северодвинцы! Смыли весь вчерашний негатив.

Мы попали на Международный день вулкана. На праздник съехалось много туристов со всей России. Много было японских групп. В последние годы у пожилых японцев появилось массовое хобби - фотографирование цветов. Одну группу японцев в возрасте от 56 до 74 лет мы обогнали при подъеме на Авачинский вулкан, а другая нам повстречалась недалеко от лагеря на обратном пути.

До поездки я совсем по-другому представлял вулкан. В фильмах и на фотографиях обычно вершина в виде воронки, а на дне бурлит лава. И вот стою на вершине. Вокруг клубы дыма - это сероводород с шумом вырывается из недр. Под ногами будто космический ландшафт. По краям кратера переливы угольно-черного, бурого и бело-желтого, а середина заполнена черными шлаковыми породами почти вровень с краями. Неожиданно.

Свое пребывание на вершине мы отметили, раскурив кальян. Его мы пронесли по всему маршрут, раскуривая в самых неожиданных местах, чем немало удивляли прохожих. А вот нас поразил босой мужчина. Вулканические породы безжалостно режут грубые подошвы туристических ботинок, а он босиком… Оказалось, этот руководитель клуба любителей ходьбы босиком. По его словам, он обувается только на работе.

Затем был двухдневный переход по сыпучим пескам и перевалам. И вот мы вошли в лесную зону - это места обитания медведей. При регистрации нам выдали инструкции-рекомендации, как вести себя при встрече с косолапым: «…бросать петарды следует между собой и медведем. В случае закидывания петарды за медведя он в испуге бросится в вашу сторону». А чего стоит следующая рекомендация? «В случае угрозы нападения можно бросить в медведя что-нибудь яркое, блестящее, например дорогой импортный фотоаппарат с хорошей оптикой».

Большие братья меньшие

До центрального кордона Налычево дошли без приключений. Кордон знаменит множеством термальных источников. Их здесь почему-то называют лужами. Каждая лужа благоустроена. Раздевалки, комнаты отдыха на каждой луже не похожи друг на друга. Как здорово после очередного перехода погрузиться в целебные теплые воды!

Здесь мы впервые встретились с медведями. Первым увидели медвежонка, который перебегал тропинку, когда мы шли на источники. От страха ребята вернулись в лагерь. Затем на этой же тропинке, но подальше, увидели взрослого медведя, шевелившегося в кустах. Согласно инструкции мы стали свистеть, мол, мы здесь, и тебе, Мишка, пора сваливать. Еще две ночи спали тревожно, прислушиваясь к каждому треску и поднимая мешки с продуктами высоко на деревья.

Следующая встреча произошла недалеко от лагеря: мишка необычного цвета кофе с молоком жевал траву. Мы заходили то с одной стороны, то с другой. Хорошего кадра не получалось - мешали деревья. Но вот медведь нас заметил, мы замерли. Несколько секунд, которые показались нам минутами, мы смотрели друг на друга. Он первым прекратил гляделки и, отбежав метров на десять в сторону, снова принялся жевать траву. Мы к нему, а он снова отступает. Появился азарт охотника, но головы мы при этом не теряли. Приятель позднее признался, что все время искал дерево, на которое можно было бы взобраться.

Медведь постепенно уходил в лес. В отчаянии остаться без хорошего кадра, Саша Харченко стал осторожно насвистывать, пытаясь обратить на себя внимание, потом засвистел и я. Мишка «возмутился» и скрылся в ближайшем пролеске.

Через день он отомстил за нашу настырность – пришел в лагерь и потоптал наши палатки. Ох какой шум мы подняли! Слышно было, наверное, на многие километры. Победа была наша. Мишка убежал, правда, сфотографировать мы его успели.

* * *

Вот таким получился поход. Все в восторге. Парк Налычево мы прошли вдоль и поперек. Осталось еще три национальных парка. А есть еще заповедники и заказники. Есть что посмотреть в следующие поездки.

Владимир КОНОВАЛОВ

Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта

Содержание номера

Читайте в печатном издании   Газета приходит в любую погоду  |
Факты и комменты   Для маленьких талантов  |  Отец, дети и режиссер  |  Менингит? Без паники!  |  Журналисты «Вечерки» - инопланетяне  |  Стихи и проза, лед и пламень  |  Мудрый возраст детской больницы  |
Прямой провод   Собственность: волнующее право «первой ночи»  |
Наша галерка   Перемены, про которые мы орали  |
Семь пятниц на неделе   Лабро-бабушка  |  Чем заправил, тем и «фыркает»  |  Несчастливый 12-й номер  |  Эхо родного города  |
Юный город   Экстрим на площади  |  Каша с аллегорией  |  Детское право – взрослое дело  |  Я полевик!  |  А в магазине музыка играет…  |
До востребования   Студент? В армию!  |  Отмечено на летучке  |  Адмирал – английский шпион?  |  Связь есть!  |
Справочное бюро   В вечернем Северодвинске  |  Богослужения на седмице  |  Без «блата» низкая зарплата  |  Навигация закрыта  |  На страже стажа  |
Спроси не поленись   Единая база  |  Розыск с согласия  |  Разбитые надежды  |  Гардероб обязан!  |  Свет в окне  |  Солнце на блюде  |  Если врач ошибся  |  Да продлится срок!  |
Крупным планом   Растут аппетиты и премии  |
Поморье   Свиток губернских новостей  |  На помощь Севмашу  |  Аптечный «левак»  |  Мы на связи  |  Пора в школу. Юридическую  |  Тому, кто за порядок  |  За ЖКХ ответит  |  Витамины и сплошная химия  |
Черная полоса   Кольца и «браслеты»  |  Губят людей диваны  |  Не сробел прохожий  |  «Скорая помощь»  |  Судебная хроника  |  Сбивают девушек хороших  |
День за днем   «Золотое созвездие» - «Золотице»  |  Бесплатный Интернет бывает  |  Акционерных станет больше  |  Мимо денег  |  Кедры решают всё!  |  Заграница нам помашет  |  Мой двор – моя сцена  |
Город у моря   В этот день  |  А слышно, что…  |  Календарик «Вечерки»  |  В лидерах яйца  |  Россия как шоу  |  Если бы я была мэром…  |
Общество   Баня с видом на вулкан  |  Красный день календаря  |  Утерлись и дальше ремонтируем  |

Поиск по сайту

Альтернативный поиск по сайту

Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com