Мне кажется, в последнее время мало говорят о культуре обслуживания в магазинах. Конечно, пресловутое «Вас много, а я одна!» ушло в прошлое. Но появились другие реплики, способные отпугнуть покупателя.
Мне потребовалась косметичка. Иду мимо магазина, торгующего сумками. На крыльце стоит продавец. Чтобы не заходить напрасно, спрашиваю у нее: «У вас есть косметички?» В ответ слышу: «Есть, но только дорогие». Подивилась я тому, как девушка с ходу определила толщину моего кошелька. Ничего ей не ответила, но в магазин заходить расхотелось.В другом магазине у нужного мне прилавка много народу. Чтобы не толкаться, опять задаю продавцу тот же вопрос. Догадались, что я услышала в ответ? Тут уж я не выдержала - возмутилась. Да, я женщина пожилая, соболей и бриллиантов не ношу. Но и бомжом не выгляжу! И вообще, разве можно по внешнему виду или возрасту судить о платежеспособности покупателя?Может быть, и не стала бы я рассказывать об этом, если бы и в других магазинах не приходилось слышать: «Есть, но только дорогие». Видимо, продавцы взяли эту фразу на вооружение. Не исключаю, что они руководствуются благими намерениями - можно сказать, сочувствуют пенсионерке. А выходит наоборот. По-моему, дело того, кто стоит за прилавком, - предложить весь ассортимент товара. А уж покупатель сам выберет то, что ему нравится и по карману. Кстати, ту «дорогую» косметичку я вполне могла себе позволить. Но она так и осталась на витрине.Думаю, у читателей «Вечерки» тоже есть примеры того, как в магазинах они столкнулись с неадекватным отношением к себе. Поделитесь опытом! Пишу это не для того, чтобы объявить «охоту» на продавцов. Просто надеюсь, что владельцы торговых точек обратят на это внимание. Магазинов в городе стало много, они большие и красивые. Хочется уходить оттуда с покупками, а не с плохим настроением.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!