Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 17 мая 2007 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 17 мая 2007 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Чтоб пень зацвел и заиграл

Версия для печатиОтправить статью другу
Мало просто завернуть цветочки в блестящую бумажку, утверждает флорист Анна Семенихина.

ДРУЗЬЯ называют ее девочка–праздник.

- Хороша девочка! – хохочет Анна. - Моей собственной девочке уже десять лет.

Это она про дочку Катюшу, а еще имеется сын Леша пяти с половиной лет. И все-таки есть в Анне что-то от озорной девчонки: фигурка хрупкая, движения стремительные, улыбка озорная. И с праздником все понятно: это ее работа – создавать настроение, творчески реагируя на неопределенный взмах руки и просьбу: «Сделайте мне красиво».

Сделать незабываемой свадьбу, оформить к празднику ресторан или магазин, украсить витрины, оживить скучный интерьер квартиры, шикарно упаковать подарок – все это умеет и всему этому учит дизайнер-декоратор, флорист Анна Семенихина.

А началось все с того, что на глаза попалась газета с объявлением о наборе дизайнерского курса тогда еще колледжа, а сейчас института – «ИНФО». К тому времени Анна имела степень бакалавра гуманитарных наук, была счастливо замужем, имела двух детей и точно знала, что в школу не вернется:

- Но мне в жизни везет на открытия. Таким открытием стала для меня и учеба по специальности «дизайнер интерьера». Это было первое в Архангельской области учебное заведение, готовившее специалистов-дизайнеров. Там-то я и заразилась флористикой. Кстати, буквально на пустом месте его создал ваш земляк - северодвинец Александр Дмитриев. Ему удалось собрать вокруг себя единомышленников и энтузиастов. Да и сейчас институт держит марку: сильные преподаватели, интересные программы, ну и самое главное, выпускники востребованны, находят работу, а не встают в очередь на биржу.

Анна и сама очень быстро нашла работу в одной из архангельских цветочных фирм – постигала премудрости профессии на практике, а параллельно «изобретала велосипеды» – разрабатывала методики обучения студентов флористике, понятия не имея, что такие давно существуют, и по «самопальным» методикам преподавала.

- Этих «велосипедов» у меня целая коллекция, и хотя я окончила международную школу флористики, до сих пор на них «катаюсь». Но как трудно было вначале! Смотришь на картинки, фотографии в журналах, восхищаешься, как все красиво, но совершенно не понимаешь, как это сделано, не хватало знаний. Все на уровне идей, озарения, разгадки ребусов.

Кстати, на выставке фиалок в ЦКиОМ Анна встретила Светлану Пугачевскую, одну из первых своих студенток:

- Честно скажу, мне перед Светланой даже немного стыдно. Тогда я знала чуть больше своих учеников и училась вместе с ними. Но главное они все-таки получали - ремесло, чтобы, окончив курсы, работать.

Неужели флористы востребованны? Анна утвердительно кивает:

- Очень! Фирмы присматривают себе кадры еще в процессе обучения. Сейчас уже мало просто завернуть цветочки в блестящую бумажку, всем нужна изюминка. Можно, например, сделать цветущим пень или оформить один цветок так, чтобы он заиграл. Правда, у профессии флориста в России есть своя национальная особенность. Если в Германии, признанном авторитете в мире флористики, и в скандинавских странах флористы – это настоящие династии, где дети обучаются с малолетства, то у нас приходят в профессию в 18 и уходят после тридцати, максимум сорока лет. Многие считают флористику переходным периодом в жизни, как работу бармена или официанта, надеясь найти более солидное и масштабное дело. А ведь в арсенале флориста живые и искусственные цветы, комнатные растения, коллажи и картины, сухоцветы, в их распоряжении залы, сады и ландшафты и ничем не ограниченная фантазия! Это ли не масштаб?

У меня учатся студенты самого разного возраста, от 16-летних девочек до дам значительно за пятьдесят. Причем молоденькие идут из любопытства и с надеждой получить специальность, постарше - для души. Представители сильного пола – редкость, хотя в Европе флористы в большинстве своем именно они. Работа эта хоть и красивая, но тяжелая. И кроме того, создать цветочную массу – просто, зато соблюсти линию, построить композицию – это лучше получается у мужчин. В Японии, например, флористикой занимаются исключительно мужчины.

Кстати, о Японии. Оказывается, когда приходят в цветочный магазин и просят: «Сделайте мне икебану», просят невозможного. Икебана не имеет отношения к флористике. Это - философия, миросозерцание и миропонимание. Композицию из трех веток под разными углами вам, конечно, сделают, но назвать это икебаной у настоящих профессионалов язык не повернется, просто линейная композиция, не больше.

- Есть ли мода на цветы? Разумеется. Но так как вся Россия подсажена на голландские цветы, то и мода формируется у нас в зависимости от поставок и новинок селекции, но не всегда приживается. Например, не так давно на рынке появились темно-синие каллы, но так и остались экзотикой. Жаль, но не нашли своего покупателя желтые и лимонные гвоздики. Не прижились у нас и цветы с блестками на лепестках.

Но мода модой, а россияне уже давно определились в своих симпатиях и не любят экспериментировать, жалуется Анна:

- Взять хотя бы свадьбу. Букет нашей невесты – это традиционные розы или лилии, реже орхидеи. А в Европе очень популярны белые каллы, которые у нас стойко ассоциируются с официозом. Невеста может держать в руке букет-капельку или каскад, или букет-муфточку и даже цветочный жезл. Но, в идеале, свадьба в жизни человека одна, хочется, чтобы все как у людей, значит, без экспериментов. И оформление залов живыми цветами - пока редкость (красиво, но дорого!), и машины свадебные у нас в основном с ленточками.

Если же вы закажете свадебный букет Анне, в нем обязательно будет один из ее любимых цветов – альстромерия.

И снова о цветах:

- Флористика категорически отвергает предубеждение, что четное количество цветов – это траурный букет, правда, у японцев число 4 - действительно смерть, зато два цветка в Германии или той же Голландии – это красиво, это он и она, и третий тут лишний. Кстати, в России любят хризантемы - они недорогие, интересные, стоят в воде долго, а в Польше – это похоронные цветы.

Мужчинам цветы дарят редко и, как правило, это гвоздики от товарищей по работе, а опять-таки в Европе мужские букеты разнообразны и популярны. Почему же мужчина может заказать одинаковые букеты нескольким женщинам с одинаковой надписью на открытке «Люблю. Твой котик», а женщина даже единственному мужчине цветы не дарит: боится, что не оценит, не поймет?

Нашим сильным половинам, по мнению Анны, очень подходят антуриум, геликония, стрелиция и гиппеаструм.

А к цвету у флористов вообще отношение особое. И совсем не из наивных стишков про «красную розу - эмблему любви» и «желтые тюльпаны – вестники разлуки».

- Ярко-красные розы – это, несомненно, любовь, соглашается Анна, но дарить их молоденькой девушке – дурной вкус, лучше розовые или желтые. Да, именно желтые, потому что это цвет радости, солнца, жизни и положительной энергии. Тут я с Аллой Пугачевой солидарна, люблю этот цвет. И совершенно не понимаю жен, которым мужья приносят букеты из желтых цветов, а те, вместо благодарности, устраивают истерики.

Осталась самая малость, смеется Анна, переубедить людей, сломать стереотипы и воспитать так, чтобы они умели читать цветы, расшифровывать композиции - закодированные послания, а иногда и целые поэмы.

Одна такая поэма Анны Семенихиной получила международную награду, которой могло и не быть, если бы она струсила:

- Просто набралась наглости и приехала с коллегой в Москву на международный конкурс «Цветы мира». Этакая Фрося Бурлакова, которая ничего не понимает, мало что знает, но ничего не боится. Там было выставлено более трехсот работ, но именно нашей композиции «Эйфелева башня» присудили первое место.

А вот дома у нашей цветочницы Анюты буйства цветов не наблюдается, и своим интерьером она пока не занималась:

- Уже хочется большой настоящий дом, чтобы не один этаж. Наверное, там я бы развернулась. Хотя каждый день у меня новые идеи и проекты, и на себя пока просто нет времени.

А еще Анна мечтает о династии и очень надеется на сына Лешу. Уже сейчас, сам того не подозревая, он подсказывает ей идеи, добросовестно высиживает мамины лекции, и ему совсем не скучно, хорошо рисует, составляет интересные композиции, а главное, ему, как и маме, очень нравится из ничего делать праздник для других, а, значит, для себя!

Елена ОГОРОДНИКОВА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Встречная полоса   Архангельск - из АВТО в ЭКСПО  |  Хампы Дятлова и Котенко  |  Сплошная линия «Недвижимости Севера»  |  Направление главного удара  |  Очередь длиною в две недели  |
Подписка   Десять дней для встречи с солнцем  |
Факты и комменты   Капризы ваших рук - наша работа  |  Флотская награда журналисту  |  Заслужил награду зам  |  Счастья и больших тиражей!  |  На защиту фармацевтов  |
Прямой провод   Наши дети - умницы!  |  Школьную форму надевают не «сверху»  |
Наша галерка   Кто Сердючке руки не подаст  |  Раз ступенька, два ступенька - стала песенка  |  Из России – со степом  |  Весна пришла. Встречайте «Эос»  |
Семь пятниц на неделе   Как на Саввы именины...  |  Руками бы трогать!  |  Горячие парни русской эстрады  |  Лето в небе  |  «Музыка моей души»  |  За «Дюймовочку». И за Катю!  |  Эхо родного города  |
Юный город   Выжить, поесть и победить!  |  Письма XXI века  |  Военный романтик из Новгорода  |  «Питоны» вышли в народ  |
До востребования   Отмечено на летучке  |  Позвольте поблагодарить  |  Они помогают врачам  |  Два рождения Сергея Прокопьевича  |
Справочное бюро   Богослужения на седмице  |  Спортивная афиша  |  В вечернем Северодвинске  |  «Еще полгода погожу умирать»  |
Спроси не поленись   Вам отвечает юрист  |  Кто возместит ущерб?  |  С маминой фамилией  |  Деньги счет любят  |  Белянки-шустрянки не терпят кипятка  |  …И спите спокойно!  |  В нагрузку к лишним килограммам  |  А была ли у блокадника льгота?  |
Поморье   Буренки ставят рекорды  |  Чиновник, помоги бизнесу!  |  За Карташова вступились правозащитники  |
По соседству мы живем   Я - болельщик!  |  «Рокоссовцы» с павлинами  |
Черная полоса   Скорая помощь  |  Судебная хроника  |  Ушли на поиск  |  Запой прерван пожаром  |  Сбил и сбежал  |  Бога не побоялся  |
Среди людей   Проблема-2007  |
День за днем   Клебанов оценил жилье  |  Измерь давление и вес  |  Страшно далека она от народа?  |  Центр едет на окраины  |  Достучаться до сердец  |
Город у моря   Сезон «горячих батарей» подходит к концу  |  В этот день  |  А слышно, что...  |  Календарик «Вечерки»  |  Моя «Вечерка» в библиотеке  |  Мечту мы придумаем…  |  После дождичка в пятницу  |
Общество   «Синдувиджай» все ближе к морю  |  «Ласточка» примет в августе  |  Для «Оки», «Жигулей», иномарок  |  Хорошо подготовленный «Экспромт»  |  Ушел по собственному желанию  |  Счастливая квитанция  |  Сон в белую ночь  |  В постели с с VIPами  |  Чтоб пень зацвел и заиграл  |  Швеция читает «Вечерний Северодвинск»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2007
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com