Нет, не быть в России автомобилю простым средством передвижения
Так и останется он роскошью. Налоги, автогражданка, бензин, запчасти... А тут еще созрела в некоторых умах мысль повысить на 60 процентов плату за прохождение ежегодного техосмотра. И что с того, что в феврале этого года она уже повышалась?У ООО «Центр диагностики» свои проблемы. Они в долгах по уши. Им арендную плату платить нечем, коммуналку, зарплата работников чуть ли не вдвое ниже, чем у соседей на техстанции Севмаша. Вот и обратились бедолаги в областной департамент транспорта и связи. Да не одни, а рука об руку с чиновниками мэрии.Странно, откуда у городской администрации такие теплые чувства к этому ООО? Может, наша мэрия интересы всякого мелкого бизнеса блюдет? Вроде, нет. Ну, ладно бы предприятие было муниципальное, тогда сам бог велел в няньках ходить да сопли подтирать, но речь-то идет об обычном (или все-таки необычном?) коммерческом предприятии.Если деятельность коммерческой структуры убыточна, то, скорее всего, это просчеты руководства, неумение организовать работу и вести бизнес. А на что, позвольте спросить, рассчитывает директор этого предприятия в следующем году, когда будет введен новый, более жесткий «европейский» ГОСТ на проведение техосмотра? На какие шиши ООО «Центр диагностики» собирается переоснащать свое предприятие, если уже сейчас им не хватает денег даже на арендную плату. Площадь большая? А мысль распорядиться ею разумно в голову не приходила? Арендная плата высокая? Так может помещение другое присмотреть? Но зачем напрягаться, если можно просто в тупую повышать цены на услуги? Но напрячься все-таки придется, потому что утверждают тарифы в Архангельске и не «в тупую», а имея на руках документально подтвержденные цифры. Их то комиссия и не получила, и оснований для повышения платы прохождения техосмотра пока не видит. Вот если мэрия Северодвинска представит в департамент анализ затрат техцентра Севмаша, а областное управление ГИБДД «проведет анализ динамики транспортных средств, прошедших техосмотр в 2005 году в целом по области, в том числе по станциям», тогда к этому вопросу можно будет вернуться.Посмотрим, удастся ли мэрии раздобыть у Севмаша анализ затрат его техцентра, работники которого, конечно, не против повышения платы за техосмотр, но и при нынешних тарифах живут нормально и пороги чиновников не оббивают. Зато ГИБДД точно не зря потратит время. И вот почему.Был когда-то у северодвинца, назовем его Иван Петрович, автомобильчик «Таврия». Намаялся с ним мужичок, плюнул, продал и купил старенький «Опель». Через год-другой поменял его на «Волгу». Через несколько лет расстался и с ней и приобрел в кредит новехонькую «Нексию». Вопрос, сколько машин у Ивана Петровича? Одна? А как вы догадались? Налоговая, например, до сих пор думает, что этот гражданин машины коллекционирует и поэтому присылает извещения на оплату налога на все когда-либо имевшиеся у горемыки автомобили. И, каждый раз, когда он приходит в налоговую разбираться, его посылают... в ГАИ, мол, это оттуда сведения поступают, это там бардак и неразбериха. ГАИ, естественно, отбрехивается: у них все тип-топ, все, как положено, сняли с учета, поставили на учет. И вообще, в городе машин уже около 40 тысяч, они там все в мыле, малыми силами тяжелую службу несут, а благодарности никакой.Никто с этим и не спорит, но, что-то подсказывает, что Иван Петрович не один такой и у него куча собратьев по налоговым извещениям, с которых так же требуют налоги за все давно проданные, разбитые и скончавшиеся от старости машины.Вот и думай после этого, кто и как считает у нас транспортные средства. И откуда взялась цифра в «около 40 тысяч»?Наличие талона техосмотра на лобовом стекле - обязательно. Если машину без оного гаишники остановят, в лучшем случае оштрафуют, но могут и номер снять. Но, судя по данным областного департамента транспорта и связи, в прошлом году техосмотр в Северодвинске прошли всего 14 тысяч единиц транспортных средств. Мало того, «наблюдается тенденция сокращения числа автомобилей, подлежащих техническому осмотру». Ну, допустим, еще с тысячу развалюх годами никуда не выезжают и техосмотр им уже без надобности. А остальные, позвольте спросить, как по дорогам передвигаются? Они, что же, в киоске «Роспечати» талоны покупают? Или проходят эту процедуру в другом городе? Зря смеетесь, законом это не запрещено. Теоретически техосмотр можно пройти хоть во Владивостоке или Хабаровске. Можно и ближе, в Архангельской области таких станций 19 штук. И только одна из них - ООО «Центр диагностики» с благословления городской администрации просит поднять цены на свои услуги. Пока безрезультатно.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!