Транспортники и власть не могут договориться о цене проезда
Областная ассоциация транспортников объявила местной власти ультиматум: или повышайте тариф на пассажирские перевозки, или c 14 октября автобусы в час пик не выйдут на маршруты. Департамент транспорта и связи областной администрации, получив грозное уведомление, предложил сесть за стол переговоров. Встреча состоялась на прошлой неделе.ПЕРВЫМ слово было предоставлено председателю ассоциации Александру Аншукову.- Стоимость билета в шесть рублей, - заявил он, - не покрывает расходов. Муниципальный транспорт вновь оказался на грани развала: уже прекратились перевозки на Пинежье, на пороге банкротства котласское, архангельское и северодвинское предприятия. Частники еще держатся за счет того, что работают на «вмененке», которая позволяет сокращать налоговые издержки. Но следом придет и их черед, - предупредил лидер транспортников области.Аншуков предложил три варианта решения проблемы: отменить госконтроль - рынок сам отрегулирует стоимость проезда, причем, по мнению участников ассоциации, цена билета в таком случае не повысится более чем на 20-25 процентов, установить максимальную планку до 8-9 рублей или сразу определить стоимость билета в 7 рублей.Далее он привел такие доводы в пользу предложения ассоциации: после введения федерального закона №122 льготники стали ездить меньше - объемы перевозок упали вдвое, а с ними и доходы, в то же время топливо резко подорожало. После известного соглашения правительства с нефтяными магнатами уменьшился люфт между оптовой и розничной ценой на бензин. Если раньше транспортные организации старались закупать топливо оптом, что обходилось заметно дешевле, то сейчас выигрыш от такой операции мизерный.- Тариф надо повышать еще и потому, - подытожил Александр Николаевич, - что скоро придется покупать зимнее топливо, которое дороже летнего.Ему возразил директор департамента по тарифам и ценам областной администрации Владимир Блинов:- От частников пока не поступило никаких заявлений о том, что их не устраивает тариф в 6 рублей. Присланные отчеты архангельского и северодвинского ПАТП свидетельствуют: затраты на топливо в общей сумме расходов составляют 14-23 процента, поэтому удорожание бензина даже на треть не может повысить цену билета более чем на 4-7 процентов. Главный недостаток муниципалов, по мнению Блинова, - нерациональное использование подвижного парка, коэффициент вместимости в среднем чуть больше 11 процентов. Если его увеличить хотя бы до нормативных 32%, то действующий тариф позволит работать с рентабельностью от 13 до 38 процентов, в зависимости от маршрута. Надо меньше возить «воздух», посоветовал он транспортникам.- Хорошо, сократим число автобусов на маршруте, будем собирать «пассажиров, пока двери закрываются», и таким образом поднимем коэффициент наполняемости. Но согласны ли пассажиры ездить «сельдями в бочке»? - не уступал Аншуков.Директор новодвинского предприятия пассажирских перевозок Андрей Стрельцов добавил: «Можно, конечно, сократить количество рейсов, но в этом случае место «законопослушного» перевозчика тут же займут «нелегалы», с которыми власть и так не может справиться».Дискуссия в таком русле продолжалась более двух часов. Стороны разошлись, оставшись на прежних позициях. Исполнительный директор ассоциации Игорь Плоткин с досадой бросил в конце заседания: «Мы считаем так, а вы - этак, вот ничего и не получается».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!