Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 29 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 6 ноября 2002 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 6 ноября 2002 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Когда «бригадир» плачет

Версия для печатиОтправить статью другу
Сергей Безруков называет время, место, и причину

Вся «бригада» уже побывала у нас на «допросах» (см. «Вечёрку» №№ 41-44), очередь за главарем, крестным отцом, так сказать, Сашей Белым (он же Сергей Безруков). Хотя на чистосердечное признание рассчитывать трудно, все равно попытаемся вывести его на чистую воду, тем более что следствие располагает массой материалов, изобличающих этого матерого авторитета.

ДОСЬЕ: Безруков Сергей Витальевич родился 18 октября 1973 года в Москве в семье актера Театра сатиры Виталия Безрукова - он же продавец мастифа из второй серии «Бригады».

В 1990 году, после окончания средней школы, поступил в школу-студию МХАТ на факультет «актер театра и кино» в мастерскую Олега Табакова. С 1994-го - артист театра «Табакерка» под его руководством.

С 1994-го по 1999 год озвучил 12 персонажей программы «Куклы» (НТВ).

Заслуженный артист РФ.

В 1997 году удостоен Государственной премии РФ за роль Сергея Есенина в спектакле Театра имени Ермоловой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?».

Всего к неполным тридцати он успел сыграть два десятка театральных ролей и, может, чуть меньше - в кино и на телевидении, а кроме того, записи на радио. В общем, наследил, как говорится, по полной программе и сверх того. И результаты не заставили себя ждать:

1995 год - премия «Московский дебют» за роль Петра в постановке «Последние».

1996 год - «Чайка» (премия телекомпании ТВ-6), номинация «Прорыв» за роль Александра в постановке «Псих».

1997 год - премия мэрии Москвы.

1997 год - «Кумир» (премия деловых кругов).

2000 год - премия газеты «Московский комсомолец» за роль Алешки в постановке «На дне».

2000 год - премия IV национального фестиваля искусств «Южные ночи» (г. Геленджик) в номинации «Лучшая мужская роль» в спектакле «Койка».

Поэтому наш разговор в закулисье МХАТа имени Чехова начался сразу и по существу.

- Сергей, твой путь в криминал - это дань моде?

- Нет, это наследственное, еще в 1973 году мой отец в «Разбойниках» Шиллера сыграл Карла Моора (И как сыграл! Вся Москва говорила...). Так что основоположником преступного клана можно считать его.

- А если серьезно, как ты попал в «Бригаду»?

- Космос был утвержден сразу. То есть Диму Дюжева выбрали первым, а потом уже с ним пробовали и подбирали актера на роль Саши Белого. Так что я проходил очень жесткий контроль. Никто не верил, что я смогу сыграть криминального авторитета. Вероятно, давлел мой имидж комедийного актера, хотя в театре я играю и серьезные роли, в том числе и настоящих героев - Есенина, Моцарта, Пушкина... Все равно меня пробовали, как и всех остальных саш беловых. Брали, как я помню, маленький эпизод, где Белый наезжает на Космоса. Мол, убирайся сейчас же в машину и так далее... Дима - сам парень крупный, рослый, рассказывал, что на него вдруг сразу силой какой-то повеяло, как-то даже не по себе стало... В общем, колыхнул я его, похоже. Впрочем, на площадке с самого начала и до конца мне приходилось доказывать, что я достоин, способен сыграть эту роль. Роль лидера, и не на футбольном поле, а на поле страстей, замешанных на крови.

- А знакомство с остальными «бригадными» ребятами состоялось тоже на пробах?

- Нет, уже после утверждения, когда мы собрались в костюмерной и стали примерять одежду на все года (для каждого была приготовлена огромная вешалка с кучей костюмов, ведь в фильме мы должны были прожить одиннадцать лет). К нам тогда подошел Толя Сивушов (продюсер картины) и предложил поехать в Матвеевское в Дом ветеранов кино, просто пожить дня три-четыре, отдохнуть, познакомиться, водки попить вволю...

- И много удалось выпить?

- Ровно столько, чтобы слетела мишура всякая типа: я знаменит, а ты кто? Этого не было изначально, а в Матвеевском окончательно все устаканилось. Там, можно сказать, утвердился принцип: если ты супер-пупер - доказывай на площадке, а в жизни не выпендривайся. А сколько выпили?... Раньше актеры пили больше. И не потому, что больше несли, просто времени у них на это было хоть отбавляй. Сейчас же график артиста (а популярного тем паче) спрессован донельзя, не то что выпить - передохнуть некогда. Вокруг, как на вокзале, столько поездов и столько направлений, что если ты вдруг отстанешь, то это может оказаться навсегда.

- Сергей, а сейчас, когда «бригадный» поезд уже ушел, «бригада» осталась?

- Парадокс в том, что, встречаясь (пусть и нечасто) с ребятами, сразу же забываем, кто мы есть. Мы снова те герои, которые были в фильме, друзья не разлей вода. Хотя у всех полным ходом и в кино, и в театре идет другая творческая жизнь. «Бригада» в нас (смеется) - неистребима.

- И каждая встреча постепенно превращается в «День пограничника»?

- Разумеется, если удается выкроить минутку для праздника души. Помнится один случай на съемках. Это клятва в вечной дружбе на Воробьевых горах, по-моему, кусок этот во второй или третьей серии... Ну так вот, там что-то не вышло, решили переснять. Но спустя полтора года, уже в самом конце фильма (после того как все сыграно, даже смерть ребят), в один из последних съемочных дней. Внимание! Мотор!.. А у меня комок к горлу и слезы ручьем... Леша командует: «Стоп! Сережа, успокойся...» В общем, сняли, конечно, но с трудом. Все как-то по-настоящему выходило...

- Сергей, а вне кино, вне работы у тебя есть такие друзья?

- Нет. Я не могу похвастаться, что у меня с кем-то в жизни такого рода взаимоотношения. К сожалению. Так уж случилось, что с товарищами, друзьями у меня скорее всего отношения хорошие, но приятельские...

- Что ж, вероятно, правы те, кто утверждает, что дружба - чувство не обязательное, не обусловленное природой и потому более редкое, чем, скажем, любовь...

- Опять нет. Просто ниша настоящего друга, чтоб до гроба, у меня давным-давно занята и, скажу так, тоже физиологически предопределена. Дело в том, что это мой отец. Мы подружились, можно сказать, с пеленок (смеется) - моих, естественно. И сейчас он со мной в одной профессии. Он мой личный режиссер, педагог, мой лучший автор, мой главный зритель. Он самый честный, самый преданный и верный друг. Не так давно он подарил мне Пушкина - роль в спектакле по его пьесе «И жизнь, и слезы, и любовь». Так что с дружбой в этой жизни мне очень и очень повезло: у меня есть такой человек, который, не задумываясь, отдаст за меня жизнь.

- А как сложились твои отношения с режиссером «Бригады» Алексеем Сидоровым?

- С Лешей мы подружились очень искренне. Но опять же, эта дружба... Ну как сказать? Я очень, очень хочу с ним работать! Он тоже. Но нам обоим нужно отойти от Саши Белого. Сейчас у меня период «криминального авторитета». А ведь давно ли все называли меня, после Есенина, «солнечным мальчиком». Или пять лет моего озорства в «Куклах» на НТВ. Тогда многие тоже говорили: всё, он - пародист, он не актер, он «голос Ельцина». Теперь об этом никто и не вспоминает почти. Сейчас я - Саша Белый, надеюсь, временно; думаю, до следующей большой серьезной работы, очень хотелось бы, чтоб в компании с Алексеем Сидоровым.

- Выходит так, что «белый» период в творческой жизни Сергея Безрукова - это только веха, этап, хотя и весьма значительный. А определенного амплуа, как и потолка, у тебя, видно, нет?

- Вроде того. Это раньше все было строго: вот - комик, вот - трагик. И их дружба была нормальным явлением. Комик называл трагика гением, трагик, в свою очередь, возносил до небес комика, а все действо протекало в театральном буфете. Теперь грани стерлись. Практически все актеры - «многостаночники». Сегодня все друг другу конкуренты. И дружба в актерской среде - явление редкое, почти исключительное. Поскольку твой личный успех зачастую кого-то коробит, а для кого-то просто кость в горле. К тому же есть что делить. Неравенство талантов, удачи и, как следствие, материальных благ в наше время весьма ощутимо, а сытый голодному не товарищ.

Другое дело авторитет. Уважение к себе как к актеру среди коллег я чувствовал. Был как раз тот баланс, необходимый для фильма. Да, все мы друзья, мы - бригада. Но Белый - главный, он лидер, он всегда на шаг впереди всех. И положение первого среди равных, к счастью, удалось перенести на экран. Ребята меня очень поддерживали, может, сами не сознавая того, впрочем, как и я их.

- Взаимоотношения со сверстниками, к каким можно отнести всю «бригаду» и режиссера, складывались по-приятельски, а как дело обстояло, когда на площадке «в бой шли старики»?

- Я многих неплохо знал до съемок. Тетя Валя Теличкина приходила ко мне на спектакли. Она хорошо приняла моего Есенина, и ко мне относится с нежностью. Так что играть сыновью и материнскую теплоту нам не составило большого труда, просто мы привнесли в фильм чуток реальной жизни. Машу Аронову я знаю тыщу лет, наверное. Из нее классная тетка получилась. Дядю Колю Еременко (Царство ему Небесное) я знал еще с «Крестоносца», и после наши пути с ним часто пересекались. Так что все мы на площадке были как родные. По-моему, и в фильме чувствуется, что все у нас так здорово сложилось...

Александр Ипатов



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Культура   Епископ Афанасий - муж слова и разума  |  Посмотри!  |  Когда «бригадир» плачет  |
Сотрудники   Живучка ползучая. Советская  |
Происшествия   Двое в масках и с пистолетом  |  Как сыночек мать подвел  |  У опасной черты  |
Экономика   Отведены участки  |
Общество   Читательские письма, отклики, размышления  |  А слышно что…  |  Кто что сказал..  |  Этот праздник нас объединяет  |  Во имя веры  |  Женщина - директор года  |  «Супергрипп»несет смерть  |  37 тысяч под неусыпным контролем  |  К ликвидации приступить  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2002
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com