Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 2 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 19 сентября 2002 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 19 сентября 2002 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

«Душа жаждет яркого праздника...»

Версия для печатиОтправить статью другу
Актриса Валентина Иргизнова размышляет о карьере и о театре накануне его 65-летнего сезона

Баловницей судьбы ее не назовешь, хотя природа-матушка щедро наделила: и красотой, но не женщины-вамп, а той, что считается в народе «изюминкой», шармом. И талантом, но не «эпатирующим», на грани непонимания зрителем, а напротив, берущим в плен обаяния ее героинь.

Удачливая для других, актриса, сыгравшая на северодвинской сцене не один десяток ролей: трагедийных, комедийных, жанровых, она носит звание «заслуженной». И она же (не слишком ли часто?) бывает излишне придирчивой к своему творчеству.

Надежда неуемной любви, поиска счастья и постоянного доказательства права на него доминирует в ее героинях, как и в целом в творчестве заслуженной артистки России Валентины Иргизновой:

- Чего боюсь в жизни, театре? Невостребованности. Боюсь быть занудной, скучной, неинтересной зрителю. В работе готова экспериментировать, пойти на реванш в случае неудачи, - призналась она как-то мне в разговоре. Мы знакомы давно и достаточно близко. Общаемся на «ты», и мой первый вопрос, конечно, о предстоящем празднике:

- Валентина, свои юбилейные торжества театры, как и актеры, режиссеры, отмечают по-разному. Одни - собирая гостей, прессу, спонсоров, демонстрируют свои лучшие спектакли, роли, заслушивая творческую оценку, и в первую очередь от худрука, главрежа, директора театра, ну и, конечно же, зрителей. Другие, - не афишируя достигнутого, стремятся в разговоре со сцены к предельной честности, давая реальный анализ состояния труппы, репертуарной политики, работы на перспективу.

- Второй вариант нашему театру ближе, хотя в последние два года мы переживаем, скажем прямо, не лучшие времена и в творческом, и в административно-хозяйственном плане. Не будем бросать камни вслед людям, оставившим театр в таком состоянии. Уже сам факт, что перед уходом в отпуск мы были практически без режиссера, актеров, техники, как и без директора театра, нонсенс. Такого не припомнить, пожалуй, за все 65 лет. Как это могло случиться? Думается, рвать страсти сейчас без толку, поскольку эмоции не лучший помощник в решении наших проблем. Скажу, только, что после встречи с городскими властями и непосредственно с мэром города Александром Беляевым у нынешнего нашего худрука, заслуженного артиста России Сергея Черноглазова, как и у всего коллектива в целом, появилась все же надежда на позитивные для театра перемены.

- В чем конкретно это выражается сегодня? До открытия сезона счет идет на дни, если не на часы.

- С пониманием отнеслись к нам в управлении культуры. Вопросы режиссуры, технического оснащения театра взяли под особый контроль. В частности, ожидается приезд режиссера из Казани Валентина Ярюхина, ранее поставившего у нас такие спектакли, как «Продавец дождя», «Мадам, звонят» и «Прошлым летом в Чулимске».

Другой режиссер, Сергей Сушенцев, будет работать над поэтической притчей-сказкой Антуана де-Сент Экзюпери «Маленький принц». К открытию юбилейного сезона выпускаем комедию с детективным уклоном «Супница» французского драматурга Робера Ламуре и следом же - пьесу Роберта Тома «Восемь любящих женщин», где играю жену главного героя Габи.

Кстати, о юбилеях. Год на редкость оказался урожайным. Наш художник театра Виктор Фесенко в нынешнем сезоне тоже юбиляр. 60 лет, двадцать пять из которых - его творческой деятельности в театре, согласимся, дата, которой можно гордиться. У Сергея Черноглазова, моего друга и замечательного актера, также «золотые» 55 лет. У актрис Ларисы Сыпко, Ларисы Головиной юбилейные праздники пришлись опять же на этот год. Разве не удивительно?

- Но вернемся к твоей дате. Тридцать пять - срок работы на сцене более чем приличный.

- Знаешь, цифру эту не считаю эпохальной, да и круглой не назовешь. Скорее, промежуточной. Не загадывая на открытие сезона, отмечать свой юбилей, возможно, буду позднее, вместе с юбилеем театра. Скажу, что душа жаждет праздника яркого, запоминающегося и очень красивого.

- Любимая роль, как песня души, она всегда остается в памяти. А есть ли одна заветная, которую, может, ты еще не сыграла?

- Я очень люблю все свои спектакли, роли, в том числе последние работы: «Невеста из Парижа», «БЛЭЗ», «Семейный портрет с неизвестным», «Лестничная площадка», «Рождественские грезы», а теперь вот Габи в «Восьми любящих...» Поверь, у моих героинь характеры замечательные. Они очень многое дали мне как человеку, и в каждой из них есть кусочек моего сердца, моей души. Счастливой же для своей творческой карьеры считаю, безусловно, роль Маши из пьесы Виктора Мережко «Я женщина». Именно после этой работы получила звание.

А насчет «заветной» - я всегда говорила так: что дадут, то и буду играть. Мне вообще по жизни всегда легче просить, добиваться для кого-то, но только не для себя. Признаюсь, всегда тяготела к ролям характерным. И если раньше моим амплуа считалось инженю, т.е. играла молоденьких, лиричных девочек - героинь, сегодня с удовольствием репетирую мам, бабушек, и в этом смысле у меня нет стопора. К любой роли подхожу, как к материалу, с которым интересно работать.

Хочу сказать, я человек счастливый, поскольку занимаюсь любимым делом. На работу бегу с радостью, ведь сцена - это моя жизнь, и я не представляю себя в каком-то другом качестве. В нашем театре работали и работают со мной сейчас дорогие моему человеческому «я» люди. Актеры от Бога, такие, как Рудольф Жуков, Ксения Камкина, Елизавета Худякова, Татьяна Гончарова и Зоя Бредихина, Вячеслав Дмитриев, а с ними сегодняшние мои коллеги и партнеры по сцене: Галина Лишица, Людмила Поваляшко и, опять же, Сергей Черноглазов... Сплав высокого интеллекта, творческой жилки и таланта - вот что мне дорого и за что люблю их как актеров.

- Не припомню точно, но, кажется, кто-то из именитых режиссеров сказал: «Сцена - не есть результат многочисленных репетиций. Она самая горячая точка творческого процесса и собственного роста актера».

- Согласна, но только при условии, если рядом с тобой сильный режиссер - личность плюс высокая драматургия. Такой руководитель сможет повести за собой театр, и он сумеет заставить зрителя думать, размышлять, сопереживая героям пьесы. Лично для меня в этом плане пример Марк Захаров. В его спектаклях есть искрометность, легкость, глубокий смысл, а главное - рядом с ним творчески растут актеры.

- Профессия актрисы... Не боясь повториться, спрошу насчет «женских страхов после сорока...»

- У меня их нет, правда. Есть грусть, что прошла молодость. Что уже не будет прежней фигуры, лица, когда вслед оборачивались и теряли голову из-за любви. Честно говоря, всегда была самоуверенна, хотя старалась и стараюсь соблюсти грань между самонадеянностью и самоедством. По молодости казалось, что могу все сыграть легко и просто. С годами, набирая мудрость, подходишь к каждой роли ответственнее.

- Зависимость актера от многих факторов в театре очевидна, и в том числе от режиссуры, дирекции, не говоря о зрителе. Ты можешь, скажем, переступить через какие-то свои принципы ради того, чтобы играть? Ради роли?

- Никогда. И пусть это не будет громкой фразой, но у меня есть свой кодекс чести. Не жалуюсь, работала всегда много, но были роли, которые прошли мимо. Знаешь, за них не боролась, как другие. Почему? Возможно, из-за отсутствия чувства зависти. Всегда радуюсь, когда у кого-то творческая удача. А возможно... Ну нет во мне этого самого женского коварства, хоть убей. Будь оно хоть чуть-чуть, наверное, многое могло бы сложиться по-другому.

- Валя, ты веришь в судьбу?

- Верю. Каждому из нас что-то предначертано свыше, и мы не в силах этого изменить. Но я уверена и в том, что нельзя никогда терять надежду, а еще быть одиноким и никого не любить. Нужно дарить близким, друзьям, окружающим свою доброту и любовь, причем абсолютно бескорыстно. Уметь ценить людей - вот, наверное, чему необходимо учиться. Лично для меня в человеке дороже всего порядочность.

- А тебя предавали в жизни?

- Вопросом на вопрос. Помнишь фильм Леонида Филатова «Сукины дети»? Так вот, ситуация в картине мне хорошо знакома. Я всегда тяжело переживала и переживаю предательство. Но опять же наедине с собой. Отношений чисто внешне с человеком могу резко не рвать, но доверие, как правило, теряю навсегда. Хотя Боже меня упаси мстить кому-то или, допустим, злиться... В таких случаях всегда говорю: «Дай Бог этому человеку здоровья», и смотрю на него в дальнейшем со стороны.

- Как ты относишься к критике?

- Нормально. Проблема в том, что где они - умные, конструктивные критики, способные помочь театру и дельным советом, и грамотными рецензиями на спектакли.

- Валя, мне кажется, что мы слишком с тобой «засерьезничали», а ведь ты очень веселый, юморной человек, и к тому же, я знаю, любишь музыку, любишь петь сама.

- А я и не живу без нее, без музыки. Во мне всегда звучит какая-нибудь песня, в зависимости, конечно, от настроения. Бабушка даже говорила в детстве: «Ой, пропоешь ты, девонька, свое счастье». У нас в театре у многих прекрасные голоса. У Ларисы Головиной например. Жаль, что режиссеры не всегда замечают наши «певческие» способности. В большинстве своем приходящие, они используют актерские данные на поверхности. А еще я обожаю юмор и люблю людей, обладающих этим чувством. Очень не хватает уехавшей в Волгоград актрисы Наташи Мелещенко. Вот кто умел великолепно разыгрывать и шутить. Помню, ставили в театре сказку «Танцующая корова». Так она в приказ о распределении ролей впечатала фамилию актера, не буду здесь называть его, играть которому якобы предстояло коровье вымя... Актер расстроился, да как же так? Ну что за художественный образ - это вымя? Ходил никакой, долго переживал, выслушивая издевательские советы коллег: сыграть ему отдельно хвост, рога, ну, и, конечно, злополучное вымя.

- Валентина, на этой веселой ноте, к сожалению, пришло время прощаться. Радует, что буквально завтра мы встретимся вновь, на большом и прекрасном празднике театра. На открытии нового, 65-го юбилейного творческого сезона. А еще я уверена, что ты вместе со своими товарищами по сцене будешь каждый день делать и сделаешь все для того, чтобы театр жил, процветал, сея в наших душах любовь, разумное, доброе, вечное...

- Спасибо, и пусть оно так и случится, потому что, поверь, мы все сегодня очень стараемся работать ради любви к театру. Знаешь, он ведь для нас, как путеводная звезда, освещает жизнь нашего замечательного города, где живет самый добрый, самый терпеливый и самый любимый наш зритель.

Беседовала Светлана БОГОМОЛОВА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Читайте в печатном издании   Юбиляр - «Корабелка»  |
Спорт   Он бежал за Вологду  |  Первая встреча «Водника»  |  Северодвинская школьница выступала за... Анголу  |  На этот раз Монблан не покорился  |  Капитан милиции сорвал аплодисменты сталеваров  |
Культура   «Душа жаждет яркого праздника...»  |  Народную культуру - в Котлас  |  Отгадки старины глубокой  |  На первой школьной радиоволне  |  Второй прилет «Синей птицы»  |  Игорь Филиппов подружился с троллями  |  15 суток... на РТР  |
Происшествия   Рыбный прилавок неблагополучен  |  «Шалят» по ночам браконьеры  |  Поджигатели машин  |  Срочная поездка «срочников»  |  У опасной черты  |  Судебная хроника  |
Экономика   И никакой бюрократии  |  По правилу храповика  |  Профсоюзы встанут в пикеты,  |
Политика   Календарик «вечерки»  |
Подписка   Семейство полезных газет каждой семьи  |
Общество   ...С ним была плутовка такова  |  Здравствуй, птица! Здравствуй, аист!  |  Молочные реки к нашим берегам  |  Запас прочности  |  Все, что вы хотели узнать и не поленились спросить у «вечерки»  |  Что бы сказал покойник?  |  Безопасность со знаком «минус»  |  Горит костер брусники красной  |  Медики в очереди на тепло первые  |  И зазвонят опять колокола...  |  Свадьба пела и плясала  |  За тех, кто в море!  |  Братец-кролик. Акселерат  |  Сюрприз под номером 938  |  Из космоса виднее  |  Деликатесы из Маймаксы  |  А в это самое время...  |  Красиво шить не запретишь  |  Новости от ...  |  В море помогают видеоконсультации  |  В Архангельск по старому  |  Отмечено на летучке  |  Страсбург взят!  |  А слышно, что...  |  Кто что сказал  |  И хлеб, и зрелище  |  Герою было бы - 75  |  Строка истории  |  Мода на судовую мебель  |  Не нужен им берег турецкий...  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2002
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com