Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 29 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 16 мая 2002 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 16 мая 2002 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Квартирный вопрос

Версия для печатиОтправить статью другу
То, о чем обычно не рассказывают в агентствах

Особенных тайн, в общем-то, нет. Ну, пришел потенциальный продавец или покупатель жилья в агентство. С приятной девушкой-секретарем о новых квартирных веяниях поговорил, повздыхал о ценах, подписал договор и - пошел процесс. Агенты работают, клиент отдыхает. Чего тут таинственного?

Некоторой таинственностью покрыта работа самих агентств недвижимости. Впрочем, в последнее время им в Северодвинске, как говорят сами риэлторы, стали доверять больше. Скажем так - горожане уже не боятся профессиональных посредников. Одного из них, директора первого в нашем городе агентства недвижимости «Муза» Андрея Чучкова, я и попросила рассказать о том, как работает северодвинский рынок недвижимости.

- Андрей, многие ваши клиенты наверняка задаются вопросом: в какое время года лучше покупать жилье. Может быть, стоит подождать лета, когда продающихся квартир больше?

- В летнее время квартир, выставленных на продажу, действительно больше. Это понятно - люди уезжают из города, уходят в отпуска и занимаются своими жилищными проблемами. Однако говорить о летнем снижении цен два последних года не приходится. Рынок после кризиса 1998 года оправился, практически стабилизировался, цены подтянулись к уровню докризисных. Ну и покупательская способность северодвинцев выросла. Хотя, естественно, жилье в нашем городе активно покупают тогда, когда Севмаш выдает зарплаты и рассчитывается с долгами.

- Неужели?

- Люди несут деньги к коммерсантам, те покупают квартиры. Не только они, разумеется.

- Андрей, агентства недвижимости, как правило, борются за продавцов жилья. Мол, покупатели - они всегда имеются. У нас в городе больше десяти риэлторских фирм...

- Точнее, двенадцать.

- Спасибо за подсказку. Так вот, и все как-то живут, работают. И работы, судя по рекламным столбикам в газетах, много. Это так?

- Сегодняшнюю ситуацию я бы определил так - вновь включился рыночный маятник. По всей видимости, последние полгода наши предприятия и бюджетная сфера испытывают проблемы с выплатами заработной платы. Поэтому и покупателей жилья стало меньше. Мне кажется, что северодвинским агентствам сейчас, наоборот, приходится бороться за покупателя.

- Интересно, почему во многих городах, да в том же Архангельске, цена квартиры определяется условными единицами, долларами, а у нас просят в рублях?

- Наверное, опять же по причине того, что основная масса горожан работает на заводах. В крупных городах рынок труда разнообразнее, заработная плата у многих привязана к доллару.

- Можно ли говорить о популярности того или иного вида жилья? Скажем, покупатели предпочитают квартиру в таком-то доме, а от другой категорически отказываются.

- Разумеется, есть вкусы и пристрастия, регулируемые суммой денег, которой располагает покупатель. И все же мой опыт работы, а начинал я одиннадцать лет назад, подсказывает: чем дешевле квартира, тем она популярнее. Если семье негде жить, она с удовольствием поедет в однокомнатную «хрущевку». При отсутствии первичного рынка, иными словами - строительства, жилищная проблема в городе стоит остро. Желающих купить недорогую квартиру много. В итоге, стоимость квадратного метра в таких квартирах выше, чем в больших.

- А чем еще может определяться популярность жилья? Районом?

- Конечно, но и от личного вкуса покупателя дело зависит. Меня часто спрашивают: «Наверное, на Яграх квартиры дешевле? Район-то дальний.» Так вот, ягринцев не «выгнать» в город, а горожан - на Ягры. И жилье на острове нисколько не дешевле, потому что имеются свои, яргинские покупатели.

Кстати, популярность того или иного района, а, соответственно, типа жилья, определяется и социальным статусом покупателя. Квартиры старого типа в центре покупают люди обеспеченные, которые могут вложить большие деньги в ремонт. Район «брежневок» от проспекта Труда до Морского проспекта популярен у так называемого среднего класса. Это недорогое жилье в удобном месте, продают его редко. Горожане, накопившие денег на удобную квартиру с большой кухней в относительно новом доме северодвинской серии или улучшенной планировки, предпочитают жить от Морского до бульвара Строителей. Если речь идет о кварталах, то особой популярностью пользуются кварталы Д и И-1, расположенные в непосредственной близости от моста. Во-первых, развита инфраструктура, во-вторых, автобусы ходят хорошо. В этом смысле страдает соседний квартал К, в районе «Полярной звезды». Туда северодвинцы переселяются с трудом. А вот удаленный квартал И уже начал пользоваться спросом по причине открывшегося ж/д переезда.

- Ну а тенденции-то на рынке имеются? Будут ли расти цены? Что будут покупать? Хотелось бы прогнозов!

- От этого, как говорится, боже упаси. Дело в том, что я прекрасно осознаю всю меру ответственности перед людьми. Прогнозировать не хочу. Опытные риэлторы даже шутят, что, мол, стоимость одного квадратного метра жилья на Чукотке подчас зависит от того, как чихнул президент в Москве. Рынок очень подвижен и практически непрогнозируем.

- Что ж, так и хочется сказать - на этой оптимистической ноте...

- На самом деле, оптимизм нужно вселять в людей, которые только мечтают о своей, родной, отдельной квартире. Таких много, и их мечты обязательно сбудутся. Нужно только усилия прилагать. С остальным справимся!

«Продам под офис. Дорого»

Часто приходится читать объявления о продаже квартир на первых этажах «под офис, дорого». Не стоить питать лишних иллюзий относительно дороговизны офисов. Первый этаж - недостаток квартиры, а не достоинство. Сообразительному бизнесмену не составит труда за реальные деньги купить квартиру этажом-двумя выше и переселить туда обладателей «офиса» на первом этаже.

И еще о первых этажах. Относительная дешевизна таких квартир не есть самый привлекательный фактор для покупателя. Нижнюю квартиру, как правило, покупает семья, которая и до этого проживала на первом этаже.

За что платить агентству?

Многие предпочитают провести сделку с недвижимостью самостоятельно. В общем, ничего сложного в этом нет да и экономия средств налицо. Выбор, как говорится, за вами.

Риэлторам часто задают вопросы: а за что мы, покупатели, вам платим? Оказывается, буквально за два момента. Во-первых, фирма несет ответственность за юридическую чистоту сделки. В случае возникновения непредвиденных последствий агентство обязано вместе с вами решить все проблемы. Во-вторых, это гарантия того, что вы все-таки проведете сделку, ведь обязательство противоположной стороны - купить вашу квартиру или продать вам свою - закреплено договором.

Как выбрать свое агентство?

Некоторое время назад в Северодвинске силами риэлторов был проведен социологический опрос. Профессионалы попытались узнать, чем руководствуется клиент при выборе агентства. Опрос дал удивительный результат. Оказывается, 80 процентов горожан, ответивших на вопросы, главным критерием выбора считают близость офиса агентства к своему дому. Наряду с этим потенциальные клиенты предпочитают то агентство, которое сразу берется продать квартиру за большую сумму. Последнее чревато неприятными последствиями.

Любой опытный менеджер может с ходу и грамотно оценить стоимость квартиры. Обещанные «золотые горы» - всего-навсего уловка. Менеджеру нужно заманить вас в офис и заключить договор. В офисе же вас грамотно и вежливо попросят указать в договоре реальную стоимость продаваемого жилья. Если вы не согласитесь и заключите договор продажи на своих условиях, то не исключено, что они изменятся в течение действия договора. Вам все время будут говорить, что цена завышена, что квартира не продается. Итог - потерянное время и нервы.

Не верьте «наполеоновским» обещаниям. Обойдите несколько фирм, прислушайтесь к мнению друзей и родственников. Зачастую именно устные рекомендации знакомых - самая правдивая реклама для агентства недвижимости.

Когда «хр» дороже «бр»

На стоимость квартиры, безусловно, влияет множество факторов. Этаж, район, наличие телефонной точки и возможность оставить за собой номер, наличие балкона.

Скажем, «брежневка» на улице Арктической без балкона может стоить дешевле «хрущевки» на улице Воронина, хотя жилье периода правления Никиты Сергеевича считается менее совершенным. К этому нужно быть готовым.

Замечено - чем больше комнат в продаваемой квартире, тем большее значение для покупателя имеет балкон. Если продается «однушка», то, в большинстве случаев, балкон не требуют. Не до жиру, в общем. Многие не знают и о том, что балкон, в принципе, можно установить. Для этого, правда, потребуется побегать по инстанциям, получить разрешения, оформить бумаги и заплатить деньги. Если на установку балконов согласны и ваши соседи по подъездной вертикали, то работа, в пересчете на один балкон, будет стоить дешевле.

Договор не дороже нервов

При выяснении условий договора не стесняйтесь задавать вопросы менеджеру. Какие справки и документы, кто и за чей счет будет собирать и готовить? Обратите особое внимание на пункт со штрафными санкциями. Поинтересуйтесь, что будет в случае, если вы передумаете продавать квартиру или найдете покупателя самостоятельно. При заключении договора не бойтесь изменять условия в удобную для вас сторону или более подробно расписывать спорные нюансы.

Не стоит заключать договор на длительный срок в два-три месяца. Тем паче - бессрочный. Если фирма не смогла продать вашу квартиру за месяц, договор можно продлить либо обратиться к другому риэлтору. Это нормально и честно.

Если вы все же решили «сдаться» фирме, настаивайте на том, чтобы с вами работал один конкретный человек. Иначе вам придется общаться со всем персоналом агентства одновременно. То есть ни с кем.

Наталья КОЛОГРЕЕВА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   «Строитель» снова первый  |  Старт на Неве  |  Науки побеждать  |  Марафонцы  |  Африканский чемпион играет белыми  |
Культура   Дуэт допелся. До венца  |  Путевка в жизнь  |
Сотрудники   За окошком месяц май...  |
Происшествия   Салют в честь Дня Победы  |  Ждали долго, пока горела «Волга»  |  Гоп-стоп у «Острова сокровищ»  |  У опасной черты  |
Экономика   Отшумели тополя на Советской  |  Кто что сказал  |  Едут на конкурс  |
Северодвинск   «Долги за «Гепард» адресовали Касьянову»  |  На чистую воду  |
Общество   А в это самое время...  |  Медные трубы у ЦУМа  |  Под звуки марша Мендельсона  |  А слышно что..  |  Крепче за баранку держись, пацан  |  Квартирный вопрос  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2002
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com