Взгляд из зала
Сайт «Компромат.Ru» публикует выдержку из материала газеты «Пражский экспресс» от 25 июня. «Во время генеральной репетиции в зале было немало народу, мы все всё слышали и видели, из чего получили информацию о причинах конфликта: 1. Не был выдан гонорар за спектакль в Градце Кралове. 2. Не были выданы суточные на время пребывания в Праге. 3. В связи с тем что это было не в первый раз, труппа написала заявление, находясь на гастролях, не дожидаясь приезда в Москву. Итак, хроника событий. Репетиция задержалась, так как ждали Ю.П., все артисты были на месте в 15:00. Потом артисты пригласили Любимова, вежливо обратились с заявлением, и репетиция, если этот поток оскорблений можно назвать так, началась сразу после того, как артистам выдали градецкий гонорар и пообещали пражский... Ультиматума не было - артисты написали заявление, в котором просили выдать гонорар за спектакли, не угрожая срывом репетиции или спектакля, также не предъявляли ультиматум и устно, не проявляли грубости. Деньги - гонорар - разделили после спектакля поровну между всеми работниками на собрании труппы. Коллектив труппы обратился со своими требованиями корректно и интеллигентно.... Никто не говорил грубостей в адрес режиссера... Даже если бы труппа действительно была виновата, кто давал право оскорблять и унижать людей? В их лице унижали всех нас, сидящих в зале. В Градце Кралове ¬г-жа Любимова оскорбляла волонтеров и была груба с работниками Клицперова театра. Так же высокомерно вела себя и в Праге... В присутствии чешских студентов, журналистов, телевидения во время репетиции через каждое предложение слышались оскорбления от г-на Любимова в адрес работающих на сцене артистов, их называли «быдлом» и прочими словами. Неужели сегодня это возможно - так обращаться с людьми? […] Для нас было дико видеть, как оскорбляют людей, а многие из них - заслуженные и народные артисты, и именно в чужой стране, в Чехии. В микрофон на репетиции в адрес артистов звучали слова: «оккупанты, нас не любят, вы - позор» - и прочие оскорбления, при всем этом люди продолжали работать...»Актеры Вот что рассказывает Иван Рыжиков, актер Театра на Таганке: - Мы расспрашивали переводчиков о фестивале: мол, как проходит, как работают другие театры, за гонорар или, как мы, за суточные, и, к своему удивлению, узнали, что, вообще-то, фестиваль платит гонорар театрам. Получают все - и артисты, и постановочная часть. Если бы не спросили, так бы и работали за суточные. Тогда наш ведущий артист Феликс Антипов подошел к Юрию Петровичу и сказал, что, мол, мы знаем о том, что нам причитается гонорар. На это Юрий Петрович страшно удивился: «Какие деньги? Вы все получили. Лучше бы играли нормально». Тогда мы все написали Юрию Петровичу коллективное письмо. Актер Сергей Трифонов завел блог, в котором опубликовал аудиозапись конфликта. Согласно записи, главный режиссер очень болезненно реагировал на попытки актеров завести разговор о задолженности перед ними, постоянно перебивал их и призывал «сесть и молчать», пишет РБК. Жена худрука Театра на Таганке Каталина Кунц-Любимова обвинила актеров в том, что они «поступают не по закону», и высказала мнение, что как такового коллектива театра не существует. Когда Трифонов начинает с ней спорить, Любимов попросил жену «не разговаривать с хамом», а актеру бросил: «Вы для меня человек, которого мне не нужно для театра». В конце концов Любимов пообещал выдать актерам деньги, но заявил, что они «позорятся в чужой стране». «Ни один из вас к разуму не воззвал. Я вам сказал - вы¬платят вам! Я не лежал в номере, а бегал! Не вам выдавали эти деньги! Не вы их добыли, а я вам их добыл!» - кричал главный режиссер. «Комсомольская правда» спросила актера «Таганки» Владислава Маленко: - Почему вы тогда раньше об этом молчали (имеется в виду, что подобные ситуации бывали и прежде. – «СИ»)? - Старались быть деликатными по отношению к Любимову. Молодые актеры боятся. Многие живут в общежитии и запросто могут остаться на улице. Мне не страшно говорить правду. Считаю, что супруга Юрия Петровича Каталина принесла много вреда театру. Интересы семьи худрука на Таганке поставлены выше творческих интересов и нравственных законов. Актеров оскорбляют, не считают за людей. Извините, но после очередного собрания труппы, где в адрес актеров из уст жены Любимова была брошена фраза: «Вы все - отвратительные твари!», мне позвонил Михаил Полицеймако. Сказал, что его мать, наша заслуженная актриса Марина Витальевна Полицеймако, жена Фарады, слегла дома с сердечным приступом. Молчать больше невыносимо. Все-таки в XXI веке надо разделять театр авторский и театр крепостной.
Режиссер Сам Любимов отказался общаться с журналистами и заперся в своем кабинете. Как прежде отметил он сам, «это было последнее, что переполнило чашу моего терпения. Я еще раз подтверждаю свое окончательное решение - оставить театр. Я не намерен больше работать с этим коллективом. Пускай ими руководит профсоюз, с меня хватит этого безобразия, унижений, нежелания работать, а лишь получать деньги». А вот еще цитата: «Я могу работать в любом полушарии. Предложений ставить спектакли у меня достаточно. Захочу - наберу антрепризную труппу. Я свободный человек. А Таганка кончена».
Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта