Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 3 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 20 декабря 2006 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 20 декабря 2006 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Главные мифы о косметике

Версия для печатиОтправить статью другу
Говорят, у современного человека мышление процентов на десять рационально, остальное, доставшееся от предков – мышление мифологическое. И в 90% случаев мы именно верим или не верим, а не обдумываем и взвешиваем. Это уже давно изучено и используется большой машиной бизнеса.

БОЛЬШИНСТВО таких мифов применяется в рекламе, направленной на женщин. Львиную долю составляет реклама косметики, спрос на которую перед Новым годом повышенный. Всем хочется выглядеть красивыми. К тому же косметика и парфюмерия, по данным статистики, самый популярный подарок. О чем стоит задуматься, выбирая его?

1. «Питание» для волос

«Новый шампунь для волос питает от корней до самых кончиков!»

Питание для волос – это не к нам, это к Медузе Горгоне. У обычных людей волосы состоят из мертвых ороговевших клеток (так же, кстати, как и ногти). И питать их бессмысленно. Доказательство простое: если клетка живая, к ней подходят кровеносные сосуды. У кого из нас во время стрижки текла кровь из волос?

Волос напоминает еловую шишку – много-много скрепленных концами чешуек. Если они плотно прижаты друг к другу, волос блестит и радует глаз; если распушены – картина прямо противоположная. Склонность к такому распушиванию зависит от свойств «ёлки»-организма (врожденная предрасположенность, правильность питания) и от того, как с волосами обращаются.

Если с волос слишком часто смывать жировую пленку (в коже головы тоже есть сальные железы), постоянно сушить феном, то порча неизбежна. Тогда и настает время «питательных» средств для волос, которые, конечно же, ничего не питают.

2. Акцент на научные слова

«Крем ночной регенерирующий с коэнзимом Q10».

Блондинки делятся на две категории: у одних после школы остался дневник с двойками и стойкое отвращение к науке, у других тоже двойки, но наукой они восхищаются. На последних и рассчитаны многочисленные научные слова типа «протеинов», «хитозанов», «кератинов», «коэнзимов».

Сразу вспоминается жевательная резинка с карбамидом. Ну много бы нашлось любителей жевать «Дирол» с мочевиной? А тут всего лишь синоним, а эффект какой! То же и с другими высоконаучными словами. Скажем, протеины то же самое, что и белки, а коэнзимы не более чем банальные витамины.

3. Акцент на натуральность

«Натуральная косметика для здоровья вашей кожи».

Этот миф рассчитан на тех, кто испытывает отвращение к науке вообще и к новым технологиям в частности. Стремясь назад к природе, эти граждане учат йогические асаны и переходят на сыроедение. Причем пища считается тем лучше, чем меньше при ее выращивании использовалось достижений цивилизации. Ближе к корням, одним словом.

Таких людей реклама завлекает словами «натуральное», «природное», «естественное», а те и рады тянуться к помеченным заветными ярлыками баночкам. Ведь «экстракт шелка» звучит лучше, «чем изопропанобутанол», правда?

С отвращением к сложным химическим формулам все понятно – глубокий и неизгладимый след школьного образования. Продвинутых любителей натурального не особо беспокоит, что все эти «природные соединения» тоже называются по химической номенклатуре формулами на три строчки. Да и степень безопасности веществ совсем не их природностью определяется. Яд бледной поганки – ничего искусственного, а толку?

4. Проверено специалистами

«Эффективность 98% – доказано результатами клинических испытаний с участием 40 (60, 80) женщин».

В рекламе косметических средств часто присутствует подобная фраза: «Эффективность 98% – доказано». Иногда есть и более-менее честное дополнение: «Согласно результатам клинического теста с участием 40 (60, 80) женщин».

Они не врут. Действительно, существует тестирование на испытуемых, когда берется от 20 до 100 человек, – так называемый первый тест на людях. С его помощью проверяют, нет ли у новинки какого-нибудь нехорошего побочного действия. А вот оценить эффективность препарата это исследование не поможет. Чтобы выяснить, разглаживает ли крем морщины и улучшает ли цвет лица, добровольцев должно быть минимум в десять раз больше. Так что на указанные в рекламе проценты обращать внимание не стоит.

И еще о тестировании. Сейчас стало модно писать, что «мы, сердобольные, не мучаем животных и не проверяем на них новые косметические средства». Сразу в голову приходит анекдот про вегетарианцев: «Вегетарианцы не едят мяса не потому, что любят животных, – они просто ненавидят растения». Так же и тут. Если нет тестов на животных, значит, в конечном итоге новинка будет проверена на людях.

* * *

Дело не в том, чтобы перестать пользоваться разрекламированной косметикой, - в конце концов, это глупо. Просто не надо крайностей. У продавцов и покупателей косметики совершенно разные цели: наша – выглядеть красивыми, их – заработать денег. Для этого при продвижении товара и используются различные рекламные ходы, рассчитанные на наивного покупателя.

Практические рекомендации по противостоянию рекламной мифологии ничего оригинального не содержат. Просто, протягивая руку к флакону с шампунем, стоит спросить себя: а почему именно этот? Потому, что в телевизоре фотомодель красиво трясла густой гривой? Потому, что шампунь «с липидами» (это жиры)? Или по какой-то другой причине?

ForUm



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Полезные советы   Разборки с косметичкой  |  Вкус губной помады  |  Главные мифы о косметике  |
Питание, диеты   Новогодний стол  |
Общество   Что покупателям рай, то торговцам смерть  |  Компьютер - в каждый дом  |  Грипп: поздно и вяло  |  Золотой век застоя  |  МТС переходит на рубли  |  Космос как предчувствие  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Декабрь 2006
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com