Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 27 апреля 2006 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 27 апреля 2006 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Чернобыльское сафари

Версия для печатиОтправить статью другу
Накануне двадцатилетия со дня аварии на Чернобыльской АЭС в зоне катастрофы побывали журналисты. Предлагаем вниманию читателей отрывки из репортажа журналистки Lenta.ru.

ПРОХОДНАЯ на границе тридцатикилометровой зоны. Мы рванули наружу и принялись жадно фотографировать знаки «Радиация», шлагбаум и суровых охранников. По-хорошему, фотографировать было нечего. Не было зловещего тумана, поднимающегося с ядовитых болот по ту сторону шлагбаума, не было людей в костюмах химзащиты, опрыскивающих колеса автомобилей, не было трещин на дороге, ведущей в Зону, и, в нарушение всяких приличий, по ней навстречу нам проехала совершенно обычная легковая машина, которую даже не стали особо проверять на выезде. Впоследствии мы узнали от коллег, что на охраняемую территорию можно попасть за «бутылку водки и пачку пельменей»...

Свалка военной техники

В Зоне существует место, где свалена военная техника. Танки, бронетранспортеры, вертолеты - то, на чем люди штурмовали реактор в первые дни. Это место - одно из самых опасных после законсервированного реактора. Железо отлично «впитывает» радиацию.

Все мы знали основное правило безопасности Зоны - дороги в ней чистые, по ним проехали сотни и сотни машин, которые давно унесли на колесах радиоактивные частицы. Но стоит ступить в траву, и тебе конец...

- Дожди в зоне не опасны уже лет 19, - сказал наш проводник, оказавшийся рядом, - да и на этой свалке нет ничего радиоактивного. Сюда поставили очищаться машины, которые только чуть-чуть «схватили». Они почти все уже в норме. Здесь только во-он те две амфибии еще слегка фонят. Самая грязная техника на другой свалке находится.

Мы вернулись к автобусу, где группа НТВ с дозиметром возбужденно обсуждала 100 микрорентген, которые они намерили в одном месте на свалке (городской фон - 15).

- Да нет, вряд ли может такое быть, - невозмутимо заявил проводник, - ну, может, земля фонит, на которой раньше что-то такое стояло, но теперь здесь ничего нет.

Радиация

Даже через 20 лет Зона - это система ловушек. В лесах Зоны растут мутировавшие растения. Невидимая смерть клубится в заросших деревенских домиках, так что существуют места, куда никогда с момента эвакуации не ступала нога человека. Что там растет и живет - великая тайна. Однако достоверно известно, что перед четвертым энергоблоком располагается некий рыжий лес. Говорят, что в этом лесу есть аллея сосен, которые странным образом мутировали и теперь выглядят как пальмы с огромными еловыми лапами...

- Ну а теперь едем на станцию! - объявил наш проводник

Автобус поехал мимо сосновой рощицы.

- Это самое зараженное место во всей Зоне, - сказал проводник, - в ночь катастрофы дул слабенький восточный ветер, и к востоку от станции образовалась ее радиоактивная «тень». Здесь на землю выпало основное количество опасных частиц. На следующий день ветер сменился на западный, дальше все понеслось туда, но первый удар приняла вот эта рощица. Те деревья, которые росли здесь, тогда мгновенно умерли и светились по ночам. Их вырубили и закопали тут же. А на их месте, вот, выросли новые. Облучение тут доходит до 1200 микрорентген.

Так вот он, рыжий лес! Когда я спросила проводника про сосны-мутанты, он только усмехнулся. Выяснилось, что все деревья, облучившиеся в 1986 году, либо умерли, либо просто образовали искривления ствола. Потом они росли как обычно. Никаких чудовищ в Зоне нет. Просто земля излучает невидимую смерть.

Тем не менее, когда мы подъезжали к саркофагу, рядом с ним в смертельно опасной земле буднично ковырялись рабочие. Кажется, они мастерили клумбу к 20-летию катастрофы. Костюмов химзащиты на них не было. Однако это нисколько не смутило нашего проводника, который торжественно объявил: «Снаружи лучше не находиться больше пяти минут!»

Саркофаг был похож на обычное техническое здание - такие есть на любом заводе. На стене домика, обрамляющего площадь, с которой мы смотрели на «сердце» Зоны, надпись: «Завершим строительство объекта Укрытие-2 к 2006 году!».

Город мертвых

Припять. Это был город-мечта. Совсем новенький, всего десять лет как отстроенный, полурежимный наукоград на 50000 человек. В магазинах, естественно, изобилие, на улицах - чистота и клумбы… И тут происходит Это. Никто не понимает что. Любуются на радужное зарево над станцией. А с утра в воскресенье начинается эвакуация. Люди оставили все, что у них было, и не вернулись в это место уже никогда.

В нетронутый опустевший город, несмотря на предупреждения, естественно, ринулись мародеры. Многие погибли там же, кто-то погиб не сразу. После того как в киевских комиссионках появились радиоактивные телевизоры, Зону начали охранять действительно серьезно. С тех пор в течение двадцати лет Припять была землей обетованной для местных сталкеров. Кто-то пропадал в этом городе. Кто возвращался, рассказывал, что по ночам город будто живет, иногда в окнах зажигается свет. Есть дома (стоящие в прямой видимости от станции), куда не решаются заходить даже самые рисковые. В доступных местах, вроде детского сада, фотографии которого являются самыми известными материалами из Зоны, можно увидеть, как деревья проросли сквозь пол, как покрылись странной плесенью брошенные игрушки.

А еще совсем недавно в Зоне появились граффитчики. Как они туда проникают - неизвестно, однако стены Города мертвых постепенно покрываются изображениями инфернальных детей, будто глядящих с укором на взрослых...

Самоселы

Если Припять эвакуировали в первый же день, то соседние деревни, на которые зачастую приходилась не меньшая доля радиации, ничего не подозревали о катастрофе целую неделю. А потом туда начали прибывать автобусы с военными, в которые силой загоняли деревенских стариков и старух и увозили их прочь, ничего не понимающих, беспомощных, плачущих. Они оставляли надписи на двери вроде «Не обижайте Жучку, она добрая!» и были уверены, что скоро вернутся. Исходив все местные леса еще в детстве, через несколько месяцев они принялись проникать обратно в Зону в обход охраны. На них устраивали облавы, они возвращались снова и снова. В конце концов с ними перестали бороться. Именно в их хозяйствах появлялись знаменитые двухголовые телята и шестиногие куры, с ними самими происходили чудовищные изменения, которые так любят в сенсационных заголовках вроде «У бездетной старухи появилось молоко» или «Человек-обезьяна из Чернобыля живет на деревьях»...

Автобус остановился перед недавно выкрашенным домом с новенькой табличкой «Здесь живет хозяин дома». Вокруг находились джунглеподобные участки, где в зарослях угадывались стены и заколоченные окна, улица, которая тут отходила от асфальтовой дороги, заросла наглухо.

Уже через 10 минут проводник пошел загонять журналистов обратно в автобус. Влетела корреспондентка московской газеты с блокнотом. «Гавриленко Ольга Владимировна! - сообщила она. - На выборах не голосовала, потому что ей все равно. Древняя такая старушка, ничего она по поводу Зоны не думает». Никаких мутантов в хлеву у Ольги Владимировны не обнаружилось.

С чувством выполненного долга экспедиция отъехала от домика бабушки. Впереди нам предстоял последний аттракцион радиоактивного сафари - проход через счетчики радиации в КПП на выезде из Зоны... «Чист!» - раздавались то и дело радостные возгласы...

Екатерина ЧЕКУШИНА, Lenta.Ru

Чем пахнет радиация?

Некоторые работники в Чернобыле утверждают, что они сразу чувствуют, если получают слишком высокую дозу: внезапная головная боль, горящие подошвы ног, тянущие боли в правом яичке. Инженер Сергей Кошелев считает, что радиоактивность ощущается по запаху: «Это запах свежести. Как после грозы».

Newsru.Com

Число жертв гораздо выше

Украинские ученые считают, что международные организации сознательно занижают размеры чернобыльской трагедии. Реальное число пострадавших может превысить официальные данные в 25 раз.

По данным отчета ООН, опубликованного осенью минувшего года, число смертных случаев, уже вызванных Чернобыльской катастрофой, оценивается приблизительно в 4 тысячи человек. А ежегодный показатель смертности для жителей «грязных» территорий на 2% превышает смертность жителей остальной части Украины. Однако украинские исследователи подсчитали, что если принять этот коэффициент для всех категорий пострадавших Украины, Беларуси и России, то получится, что за последние 20 лет от последствий Чернобыля уже умерли более 102 тысяч человек.

По материалам «ЛIГАБiзнесIнформ»

Из засекреченных документов ЦК КПСС

«Секретно. Приложение к п.10 протокола № 32 от 22 августа 1986 года... При переработке скота из зоны, расположенной на следе выброса Чернобыльской АЭС, часть вырабатываемого мяса содержит радиоактивные вещества (РВ) в количествах, превышающих допустимые нормы. В настоящее время на холодильниках мясной промышленности находится на хранении около 10 тысяч тонн за¬грязненного мяса… Для того чтобы не допустить большого суммарного накопления РВ в организме людей от употребления грязных продуктов питания, Министерство здравоохранения СССР рекомендует максимально рассредоточить загрязненное РВ мясо по стране и использовать его для выработки колбасных изделий, консервов и мясных полуфабрикатов в соотношении один к десяти с нормальным мясом...»

«Родная газета»

Полтора миллиона живут в зараженной зоне

Сразу же после катастрофы погиб 31 человек, а 800 000 ликвидаторов, принимавших участие в тушении пожаров и расчистке, получили высокие дозы радиации. Радиоактивному облучению подверглись почти 8 400 000 жителей Белоруссии, Украины и России. Почти 404 000 человек были переселены. В России больше других от радиоактивного загрязнения пострадала Брянская область. Чуть меньше беда коснулась Тульской, Калужской, Орловской областей. Спустя двадцать лет в зоне радиоактивного загрязнения остаются 4 343 населенных пункта четырнадцати субъектов России, в которых проживают полтора миллиона человек.

«Родная газета»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Экономика   Задерживать алименты станет накладно  |  Почему россияне стали богатыми  |  Спасайте заначку!  |  У.Е.ли?  |
Общество   Люди в черном  |  Чернобыльское сафари  |  Скачанные из Интернета рефераты будут отлавливать  |  Охота на фальшивые дипломы  |  Реформа отсрочек и отсрочка реформы  |  Николай Басков стал отцом  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2006
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com