Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 29 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 31 августа 2005 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 31 августа 2005 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Идеала в зеркале не увидишь

Версия для печатиОтправить статью другу
Посмотрите на эти лица. Большинству из вас они понравятся. И неудивительно. Портреты созданы на компьютере немецкими психологами Кристофом Брауном, Мартином Грюндлем, Клаусом Марбергером и Кристофом Шербером по разработанной ими схеме идеальных пропорций и примет лиц, нравящихся наибольшему числу людей.

Волшебная сила морфинга

Психологи поставили себе две задачи: во-первых, выяснить, что есть красота и какими параметрами она определяется, во-вторых, определить то, как внешность человека влияет на отношение к нему окружающих.

Ученые сфотографировали 96 добровольцев (из них восемь моделей) в возрасте от 17 до 29 лет. Они были запечатлены на нейтральном фоне в белых футболках. После этого более 500 респондентов из самых разных слоев населения, представляющие разные возрастные категории, должны были оценивать привлекательность сфотографированных лиц по семибалльной шкале, где 1 - самое некрасивое, а 7 - самое красивое лицо.

Эксперимент проводился в семь этапов. Каждый раз к уже существующим реальным лицам ученые добавляли портреты, полученные при помощи компьютерной программы сращивания, или морфинга. При этом друг с другом соединялись наиболее эффектные лица, а также между собой «сращивались» самые отталкивающие лица.

Хорошо бы впасть в детство

Соединяя портреты друг с другом, психологи меняли их пропорции и вид кожи. В частности, изображения женщин были изменены по так называемой детской схеме. Взрослым женщинам добавлялись детские черты: увеличивалась голова, большая часть лица отводилась выпуклому лбу, остальные черты смещались несколько вниз, нос уменьшался и укорачивался, щеки округлялись, глаза тоже делались большими и круглыми.

Выяснилось, что детские пропорции прибавляют женщинам привлекательности. Даже самые красивые в сравнении со своим измененным по детской схеме прототипом проигрывают. Лишь 9,5% участников эксперимента посчитали на этапе «изменение по детской схеме» красивейшими реальных женщин. Большинство же предпочли лица, где детские черты составляли от 10 до 50%.

Привлекательность сочетания детскости и зрелости в женщине имеет биологическое обоснование. Мужчины на подсознательном уровне предпочитают юных девушек, так как они более способны к деторождению, дольше остаются в детородном возрасте, соответственно, могут родить больше детей. При этом зрелые черты сигнализируют мужчине о том, что женщина уже не ребенок и может стать матерью.

Ах, эти губки, эти глазки...

По окончании эксперимента ученым удалось выяснить основной набор черт, которыми должно обладать красивое лицо.

У женщин это: смуглая или загорелая гладкая кожа, узкая форма лица, полные, ухоженные губы, широко расставленные глаза, тонкие веки, густые, длинные и темные ресницы, темные и тонкие брови, высокие скулы, небольшой, узкий нос. Для красивых мужчин характерен тот же набор плюс волевой подбородок и заметная нижняя челюсть.

Совокупность подобных черт в живом человеке невозможна. Это лицо создано на компьютере, как большинство остальных красавцев-победителей. Женщина обладает идеально ровной, лишенной изъянов и морщинок кожей. Кроме того, в лице победительницы, зрелого человека, присутствуют черты 14-летней девочки, что тоже нереально. Белки глаз неестественно белые, откорректированные при помощи программы ресницы слишком черные и пушистые, идеальные брови, неестественно шелковая и гладкая поверхность губ.

Живой красоте соревноваться с таким компьютерным совершенством практически невозможно. Из шестнадцати победителей конкурса красоты, устроенного учеными, лишь трое оказались простыми смертными. Более того, детей природы, а не техники их ближние оценивали скорее негативно.

Вывод: большинство из нас подходят к оценке внешности ближних и самих себя с абсолютно нереальной меркой. «На улице идеальных людей, подобных нашим компьютерным картинкам, не встретишь, - говорит Мартин Грюндль, - а вот с обложек журналов и рекламных плакатов на нас смотрят безупречные лица». В общем, современный человек с его идеалом красоты рискует обрести комплекс Пигмалиона, пасть жертвой стремления к недостижимому совершенству.

Второй вывод, которые смогли сделать ученые, - существует стереотип восприятия красивого человека. На завершающем этапе эксперимента подопытных персон попросили оценить характер людей, чьи лица были признаны красивыми и, наоборот, отталкивающими. Чем эффектнее оказывалось лицо, тем успешнее, благополучнее, приятнее, одухотвореннее, интеллигентнее, прилежнее считался его обладатель.

Красивым людям приписывают большой творческий потенциал, трогательность, способность позитивно влиять на окружающих. Обладателям менее симпатичных лиц при исключительно визуальном контакте отказывают в этих качествах, их классифицируют как людей недовольных, заносчивых, глупых или уставших от жизни.

Красивым людям живется легче. Они имеют фору при завязывании контактов, поиске работы, в личной жизни, в повседневной жизни. Несправедливо, но факт. В утешение простым смертным остается народная мудрость: «Не родись красивым, а родись счастливым»... Ну а кому мудрость не поможет, на помощь придет пластическая хирургия. Тем более что результатами исследования уже заинтересовались институты красоты и пластической хирургии.

«Московские новости»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Погуляли в Монако, однако...  |
Происшествия   Похоронил друга в холодильнике  |
Опыт, истории и пр.   Фотографию отца на могилу отнесла...  |
Животные   Чудо природы или радиации?  |
Сад, огород   Урожай сохраняй!  |
Полезные советы   Найдено спасение от простуды  |  Кетчуп борется с раком  |  Все соки выжмем!  |
Мир   Призрак супермаркета  |  В Техасе поймали инопланетную чупакабру  |  Над Сербией летает супермен  |  Самые дорогие города Европы  |  Выходила на берег Катюша...  |
Народные методы   Доктор прописал... картошку  |
Общество   Любимцу Пугачевой сломали нос  |  Ищеева прошла все круги ада  |  Пчела из «Бригады» вышел на главную дорогу  |  Клеопатра была умной уродиной  |  Главное страшилище планеты  |  Идеала в зеркале не увидишь  |  Преступники похитили фуру с памперсами  |  На Филиппинах объявилась банда людоедов  |  Деревянные для железной  |  Как продать мужа  |  Чуть не порвали из-за денег  |  Пол-России перенумеруют  |  Мэр идет на таран  |  Кем работают дети руководителей России  |  Сын Фрадкова получил престижную работу  |  Путин снова стал студентом  |  Что такое ураган  |  Идеала в зеркале не увидишь  |  Мы в сотый раз опять начнем сначала  |  ТВ-заработки  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Август 2005
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com