Строить дизельные подлодки
– Последние годы северодвинские корабелы создавали не только военную, но и гражданскую продукцию, участвовали в выполнении контрактов по линии военно-технического сотрудничества. Считаете ли вы, что эти направления нужно развивать и впредь? – Считаю. Начнем с военно-технического сотрудничества. Переоборудование авианосца для ВМС Индии успешно продвигается к логическому завершению. И хотя мы с согласия наших индийских партнеров перенесли начало ходовых испытаний с ноября на май, убежден, окончательный срок сдачи корабля – декабрь 2012-го – останется без изменений. На точке базирования в Печорском море МЛСП «Приразломная»; там недавно завершена отсыпка защитной бермы, проводятся пусконаладочные работы. Начались швартовные испытания второй океанской яхты; по нашим расчетам, она своим ходом уйдет к заказчику в июне следующего года. Заводские специалисты ведут активные переговоры по танкерам, надеюсь, они завершатся успехом. На предприятии не первый год реализуется перспективный проект создания упаковочных комплектов для хранения отработавшего ядерного топлива. УКХ с логотипом Севмаша оценили и наши, и зарубежные партнеры. В стадии подписания новый контракт – на изготовление 116 контейнеров. До конца года наши механические и металлургические цехи получат хорошую загрузку и по линии межзаводской кооперации. – Михаил Анатольевич, у людей много и других вопросов. В цехах говорят, что после сдачи подводных лодок, авианосца, МЛСП «Приразломная» у Севмаша не будет работы… – Без работы не останемся. Во-первых, будем вести серийное строительство атомных подлодок. С марта 2012 года начинается работа по строительству двух дизель-электрических подлодок для ВМФ России. Сейчас идут предконтрактные переговоры, подготовка производства начнется уже в январе. Согласитесь, это хорошая дополнительная загрузка. И еще. Основное предприятие, строящее дизельные лодки на экспорт, – ЛАО перегружено российскими и экспортными заказами. Единственным заводом в России, кто может создавать ДЭПЛ, остается Севмаш. Поэтому Рособоронэкспорт с нашим участием ведет переговоры с потенциальными иностранными заказчиками о строительстве на Севмаше ДЭПЛ проекта 636. Северодвинские корабелы хорошо себя проявили ранее при строительстве таких лодок, поэтому, думаю, мы готовы к выполнению подобных контрактов. Дизельные лодки однозначно будут строиться у нас. Мы под это готовим 42-й цех.Ледокольный проект
– А гражданское судостроение? – Весьма перспективный проект – строительство ледоколов. На уровне Минтранса и Объединенной судостроительной корпорации есть понимание того, что Севмаш должен строить дизельные (мощностью 16 и 25 МВт) ледоколы. Наше предприятие, а также «Звездочка» и Балтийский завод – основные игроки на этом поле. Таково мнение и президента ОСК Романа Троценко. Теперь атомные ледоколы. ЦКБ «Айсберг» разработало технический проект ледокола мощностью 60 МВт с учетом производственных возможностей именно Севмаша. Считаю, нет другого завода в России, где бы такие корабли могли построить. Только у нас. В середине следующего года, рассчитываю, будет дан полный ход ледокольному проекту. Вместе с ЦКБ МТ «Рубин» ведем совместную разработку проекта так называемой «транспортной платформы подскока». Она будет спроектирована по типу МОSS и установлена на полпути от Мурманска до МЛСП «Приразломная». На этой платформе будут размещены только площадка для посадки и взлета вертолетов и жилые модули, где люди смогут отдохнуть, переждать непогоду. «Рубин» выиграл тендер на разработку аванпроекта, проводимого Газпромом. Севмаш вместе с «Рубином» будет эту тему реализовывать. Наши технологические возможности и опыт, полученный корабелами при строительстве морских платформ «Приразломная» и МОSS, без сомнения, позволят выполнить этот проект успешно.Сокращений не будет
– Еще людей волнует будущее социальной сферы предприятия. – Думаю, здесь волноваться нет причин. Подписан и в сентябре вступил в силу колдоговор, который будет действовать три года. Все социальные положения остаются в силе. Администрация учла все предложения профсоюза и трудового коллектива, касающиеся социальных гарантий. В настоящее время ведутся переговоры с профсоюзом по увеличению зарплаты. Этот вопрос будет решен в ближайшем будущем. Задача перед нами стоит такая – сохранить социальную сферу. Ликвидацией убытков в «социалке» занимается заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Александр Змиевский. Но уже сегодня могу сказать точно: ничего продаваться не будет, сокращений персонала также не запланировано. – Во все времена жилищный вопрос был в центре внимания... – Он остается таковым и сегодня. Вы знаете: во время визита на Севмаш в декабре прошлого года председателя правительства России Владимира Путина была затронута эта острая тема. А недавно под руководством генерального директора Андрея Дьячкова мы провели совещание. Сейчас жилищное направление поручено опытному руководителю – заместителю гендиректора Сергею Мардаровскому. В соответствии с поручением руководства Объединенной судостроительной корпорации создана рабочая группа, которая занимается созданием долгосрочной жилищной программы. В завершение повторю еще раз: наша главная задача – обеспечить работой весь коллектив предприятия и не только сохранить его, но и усилить в соответствии с теми задачами, о которых я рассказал вам в этой короткой беседе.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта