Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 27 июня 2019 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 3 ноября 2011 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 3 ноября 2011 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Главная задача – сохранить коллектив

Версия для печатиОтправить статью другу
Исполняющий обязанности генерального директора Севмаша Михаил Будниченко - о задачах и перспективах предприятия

– Михаил Анатольевич, последние месяцы года для коллектива предприятия обещают стать очень напряженными… Расскажите, пожалуйста, о выполнении Севмашем основных производственных программ.

- САМАЯ важная новость уже всем известна – в минувшую пятницу СМИ сообщили об очередном удачном пуске ракеты «Булава» с борта АПЛ «Юрий Долгорукий». Это очень хороший знак – значит, испытания корабля приближаются к финишной прямой. Наша цель – сдать «Долгорукий» в декабре этого года, тогда появится отличная перспектива к переходу на серийное строительство атомных подлодок проекта «Борей». Впрочем, мы сегодня уже работаем в этом направлении. Продолжаются испытания «Александра Невского», в хорошей степени готовности «Владимир Мономах». Кроме того, хорошо себя показал во время ходовых испытаний головной корабль проекта «Ясень» «Северо¬двинск».

– Но до сих пор не подписан гособоронзаказ. Не отразится ли это на выполнении оборонной программы Севмаша?

– Нет, не отразится. Сегодня переговоры и согласования с Минобороны идут не так быстро, как хотелось бы. И военных вполне можно понять: они хотят знать, куда пойдут средства. Мы со своей стороны готовы предоставить им любую информацию. Но убежден, мы на правильном пути и гособоронзаказ будет подписан без ущерба для предприятия. Сегодня в Государственной программе вооружения Севмашу отводится большое значение. И никто не изменял ни количество боевых подводных лодок, которые должны построить наши корабелы, ни сроки их сдачи флоту. А тот, кто считает иначе, мягко говоря, не прав.

Строить дизельные подлодки

– Последние годы северодвинские корабелы создавали не только военную, но и гражданскую продукцию, участвовали в выполнении контрактов по линии военно-технического сотрудничества. Считаете ли вы, что эти направления нужно развивать и впредь?

– Считаю. Начнем с военно-технического сотрудничества. Переоборудование авианосца для ВМС Индии успешно продвигается к логическому завершению. И хотя мы с согласия наших индийских партнеров перенесли начало ходовых испытаний с ноября на май, убежден, окончательный срок сдачи корабля – декабрь 2012-го – останется без изменений.

На точке базирования в Печорском море МЛСП «Приразломная»; там недавно завершена отсыпка защитной бермы, проводятся пусконаладочные работы. Начались швартовные испытания второй океанской яхты; по нашим расчетам, она своим ходом уйдет к заказчику в июне следующего года. Заводские специалисты ведут активные переговоры по танкерам, надеюсь, они завершатся успехом. На предприятии не первый год реализуется перспективный проект создания упаковочных комплектов для хранения отработавшего ядерного топлива. УКХ с логотипом Севмаша оценили и наши, и зарубежные партнеры. В стадии подписания новый контракт – на изготовление 116 контейнеров. До конца года наши механические и металлургические цехи получат хорошую загрузку и по линии межзаводской кооперации.

– Михаил Анатольевич, у людей много и других вопросов. В цехах говорят, что после сдачи подводных лодок, авианосца, МЛСП «Приразломная» у Севмаша не будет работы…

– Без работы не останемся. Во-первых, будем вести серийное строительство атомных подлодок. С марта 2012 года начинается работа по строительству двух дизель-электрических подлодок для ВМФ России. Сейчас идут предконтрактные переговоры, подготовка производства начнется уже в январе. Согласитесь, это хорошая дополнительная загрузка.

И еще. Основное предприятие, строящее дизельные лодки на экспорт, – ЛАО перегружено российскими и экспортными заказами. Единственным заводом в России, кто может создавать ДЭПЛ, остается Севмаш. Поэтому Рособоронэкспорт с нашим участием ведет переговоры с потенциальными иностранными заказчиками о строительстве на Севмаше ДЭПЛ проекта 636. Северодвинские корабелы хорошо себя проявили ранее при строительстве таких лодок, поэтому, думаю, мы готовы к выполнению подобных контрактов. Дизельные лодки однозначно будут строиться у нас. Мы под это готовим 42-й цех.

Ледокольный проект

– А гражданское судостроение?

– Весьма перспективный проект – строительство ледоколов. На уровне Минтранса и Объединенной судостроительной корпорации есть понимание того, что Севмаш должен строить дизельные (мощностью 16 и 25 МВт) ледоколы. Наше предприятие, а также «Звездочка» и Балтийский завод – основные игроки на этом поле. Таково мнение и президента ОСК Романа Троценко.

Теперь атомные ледоколы. ЦКБ «Айсберг» разработало технический проект ледокола мощностью 60 МВт с учетом производственных возможностей именно Севмаша. Считаю, нет другого завода в России, где бы такие корабли могли построить. Только у нас. В середине следующего года, рассчитываю, будет дан полный ход ледокольному проекту.

Вместе с ЦКБ МТ «Рубин» ведем совместную разработку проекта так называемой «транспортной платформы подскока». Она будет спроектирована по типу МОSS и установлена на полпути от Мурманска до МЛСП «Приразломная». На этой платформе будут размещены только площадка для посадки и взлета вертолетов и жилые модули, где люди смогут отдохнуть, переждать непогоду. «Рубин» выиграл тендер на разработку аванпроекта, проводимого Газпромом. Севмаш вместе с «Рубином» будет эту тему реализовывать. Наши технологические возможности и опыт, полученный корабелами при строительстве морских платформ «Приразломная» и МОSS, без сомнения, позволят выполнить этот проект успешно.

Сокращений не будет

– Еще людей волнует будущее социальной сферы предприятия.

– Думаю, здесь волноваться нет причин. Подписан и в сентябре вступил в силу колдоговор, который будет действовать три года. Все социальные положения остаются в силе. Администрация учла все предложения профсоюза и трудового коллектива, касающиеся социальных гарантий. В настоящее время ведутся переговоры с профсоюзом по увеличению зарплаты. Этот вопрос будет решен в ближайшем будущем. Задача перед нами стоит такая – сохранить социальную сферу. Ликвидацией убытков в «социалке» занимается заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Александр Змиевский. Но уже сегодня могу сказать точно: ничего продаваться не будет, сокращений персонала также не запланировано.

– Во все времена жилищный вопрос был в центре внимания...

– Он остается таковым и сегодня. Вы знаете: во время визита на Севмаш в декабре прошлого года председателя правительства России Владимира Путина была затронута эта острая тема. А недавно под руководством генерального директора Андрея Дьячкова мы провели совещание. Сейчас жилищное направление поручено опытному руководителю – заместителю гендиректора Сергею Мардаровскому. В соответствии с поручением руководства Объединенной судостроительной корпорации создана рабочая группа, которая занимается созданием долгосрочной жилищной программы.

В завершение повторю еще раз: наша главная задача – обеспечить работой весь коллектив предприятия и не только сохранить его, но и усилить в соответствии с теми задачами, о которых я рассказал вам в этой короткой беседе.

Беседовал Олег КОРОТКОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:

5 ноября 2011 г., 13:27 | Обозреватель

Молодец О. Коротков! Хорошо побеседовал! Все о том же - О перспективах и какие в руководстве предприятий мудрейщие люди работают:-). Они о каждом заботятся - днем и ночью.


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Регион   Мирные взрывы на флоте  |  Бочки под пресс и в дело  |  Официально  |  Злая вода  |  Великому викингу Арктики  |  Есть успех, но есть и проблемы  |  Весомый транспорт №2  |  В несколько строк  |  Школа имени адмирала  |
Вести Севмаша   В ногу со временем  |  Защитить работника  |  Мудрый гигант  |  За десять минут до славы  |  Добро пожаловать в заводскую семью  |  «Кардиологи» атомных сердец  |  Только вертолетом можно долететь  |  «Авианосная группа»  |  Строительство в хорошем темпе  |  Металл покорен молодым  |  Главная задача – сохранить коллектив  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2011
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com