Каждая система атомной подлодки требует особого контроля и внимания. Здесь нет ничего второстепенного, но главная энергетическая установка АПЛ, ее реактор – зона особого внимания. Потому и контролируют биение сердца корабля «кардиологи» – особо подготовленные инженеры-механики управления ГЭУ, управления испытаний и сдачи заказов Севмаша.
ТРУДОВАЯ вахта молодых, но уже опытных специалистов УИСЗ Александра Джогалюка, Евгения Бочкова, Евгения Мальгина, Вячеслава Богданова и сдаточного механика Антона Горбунова начинается с момента швартовки корабля у причальной стенки предприятия для испытания систем, в том числе и главной энергетической установки. Моя встреча с инженерами-механиками состоялась на дебаркадере «Сирена», где мы побеседовали об их интересной и такой важной работе.
Механики главной энергетической установки не могут позволить себе быть некомпетентными в каком-либо вопросе ни на этапе швартовных испытаний кораблей, ни тем более в море. Собранность, ответственность, исключительная концентрация внимания, постоянный контроль за показаниями приборов и датчиков – работа оператора ГЭУ не допускает ошибок или неточностей. Поэтому и подходят к подготовке и обучению таких специалистов с особой тщательностью, после проверки специальной комиссией качества подготовки.
Герои нашей публикации окончили факультет «Главные энергетические установки» Севмашвтуза. Вузовское образование стало той основой, на которую ежедневно, ежегодно укладываются кирпичики новых знаний и опыта. Все это дает возможность оперативно принимать решения и уверенно чувствовать себя в процессе управления сердцем корабля, следить за многочисленными параметрами, которые выводятся на пульт управления главной энергетической установки. Но операторы ГЭУ не только постоянно учатся сами, но и обучают персонал – членов сдаточной команды и военных, которым в будущем предстоит служить на корабле и отвечать за работу реактора.
За плечами Александра Джогалюка, Евгения Бочкова, Евгения Мальгина, Вячеслава Богданова и Антона Горбунова свой путь, который привел их в УИСЗ, но сегодня общей для них стала интересная работа, которая сплотила их и сделала не просто коллегами, но и друзьями.
– Нам приятно осознавать себя причастными к созданию российского флота, – признался инженер-механик управления ГЭУ Евгений Бочков. – Когда видишь результаты своего труда, когда все получается и установка работает, получаешь истинное удовольствие.
Не сразу стал работать в УИСЗ Евгений Мальгин. Корабельную науку он начал осваивать с профессии монтажника в цехе 42 Севмаша, но в один момент понял, что надо развиваться и стремиться к большему.
– Я слышал, что УИСЗ – элитное подразделение, а работа оператора ГЭУ – специфическая и очень интересная, работа, которую может выполнять далеко не каждый специалист, – говорит Евгений Мальгин. – Управлять главной энергетической установкой, реактором, который дает колоссальный объем мощности, и чувствовать эту силу в своих руках, дорогого стоит.
Сдаточный механик АПЛ «Александр Невский» Антон Горбунов в свое время попробовал себя на рабочем номере, но стремление двигаться в профессии дальше привело во втуз, и сегодня Антон Владиславович – уже опытный сдаточный механик. По его словам, в управлении нет случайных людей, все специалисты в своем деле, досконально знающие корабельные системы. А профессиональному росту во многом способствует особый коллективный дух.
Интересный разговор получился у нас с инженерами-механиками УИСЗ. Приятно удивило уважительное отношение к своей профессии и особый рабочий настрой.
Высокую оценку операторам ГЭУ дал и заместитель начальника управления. Борис Каз назвал ребят перспективными и грамотными специалистами.
– Мы возлагаем на них большие надежды. Уверен, что при таком отношении к работе в дальнейшем из них вырастут отличные сменные и сдаточные механики.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!