Речь о митинге, посвященном отправке гордости Севмаша - морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» из Кольского залива к месту работы, на шельфовое месторождение
в Печорском море, который не состоялся.
Ранее, то есть первоначально, это событие намечалось на 10 августа. Причиной задержки стали возникшие технические трудности, а какие именно, в сообщении пресс-службы не указывалось. Однако указывалось другое - отправка «Приразломной» ориентировочно перенесена на середину августа.
По словам заместителя генерального директора северодвинского Севмашпредприятия Валерия Бородина, степень готовности ее на тот момент составляла 94 процента. Часть работ планировали завершить уже в море. Кстати, на этот момент осадка «Приразломной» составила 16,5 метра.
Еще новость - мурманский филиал компании «Лукойл-Бункер» на прошлой неделе выполнил бункеровку дизельным топливом платформы «Приразломная» на причале 35-го судоремонтного завода в Мурманске. Уникальность операции состояла в необходимости подъема топлива на высоту в 50 метров, с чем команда специалистов компании справилась успешно. Кроме того, как следует из сообщения ведомственной пресс-службы, филиал поставил топливо буксирам, которые будут участвовать в транспортировке платформы к месторождению на шельфе.
И еще появилась скандальная информация. В распоряжение редакции мурманского информационного агентства «B-port» якобы поступила копия электронного письма, направленного в адрес «президента Российской Федерации инженерами, работающими на достройке платформы «Приразломная». Агентство цитирует часть его: «Мы работаем на МЛСП «Приразломная» инженерами на ОАО «ПО «Севмаш» от ООО «Корабел-Восточный», головной офис которой находится в городе Находка. С 1 июня нам не выплачивается заработная плата. ООО «Корабел-Восточный» мотивирует это тем, что ОАО «ПО «Севмаш» не перечисляет оплату за выполненную работу, причем она у нас почасовая, ведется табель, работаем по 12 часов в сутки 7 дней в неделю в течение 11 недель. Просим помочь в обеспечении законности в области трудового законодательства и оказать воздействие на эти компании в связи с тем, что решить эту проблему своими силами невозможно».
В час подписания этого номера «КС» в печать мы получили релиз пресс-службы Севмаша, в котором сообщалось о том, что на СРЗ-35 состоялся митинг, посвященный завершению второго этапа строительства МСЛП. Отправилась ли платформа в путь или же по-прежнему только собирается, из текста не ясно.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!