На Севмаше продолжается строительство атомной подводной лодки, названной именем нашего города
На главном стапеле пятый участок Александра Кораблева занимается монтажом и испытаниями техники, некоторых систем и комплексов подлодки. И любой коллектив здесь, по определению руководителей, особенный, уникальный, надежный. Недавно у нас состоялась встреча с представителями одного из них – бригады Дмитрия Сваровского.
Cам он работник опытный, на завод пришел после училища в 1981 году, в цехе 50 строил подлодки проекта 667БДРМ, в цехе 55 – всю серию «Гранитов».
– У нашего коллектива своя славная история, – рассказывает Дмитрий Геннадьевич. - Задачи перед ними не рядовые - оборудование современной подлодки новой техникой. Чувство ответственности, полная отдача от каждого – вот та незыблемая установка, следуя которой с поставленными задачами справляемся.
Большой коллектив у Сваровского, несмотря на то что часть его была выделена в самостоятельную бригаду для работы на авианосце «Викрамадитья». Есть в нем совсем молодые пареньки, такие как Кирилл Скворцов. Он недавно закончил профессиональное училище, но работать пошел по другой специальности. Захотелось на примере отца, бригадира сварщиков в цехе 55, попробовать себя в настоящем мужском деле – строительстве подлодок. Не растерялся среди маститых корабелов, а, будучи учеником слесаря-монтажника, сумел за четыре месяца так набраться знаний, что в сентябре сдал экзамены суровой приемочной комиссии сразу на третий квалификационный разряд, чем удивил и порадовал товарищей. Во-первых, потому, что «перепрыгнул» второй разряд, а во-вторых, потому, что специфика участка диктует высокое мастерство выполнения, большинство здесь трудится по пятому. «Судя по тому, как Кирилл заявил себя на производстве, надеемся, вырастет из него большой специалист», – отмечает Владимир Кузнецов, заместитель начальника цеха.
А вот еще один из примеров того, как молодые, если характер напористый, быстро становятся на ноги. У Андрея Исаева трудовой стаж на Севмаше – пять лет, на «Северодвинске» – третий год. Казалось бы, всего ничего, а отзывы о нем как об опытном, знающем дело, перспективном мастере, что, учитывая специфику участка, дорогого стоит.
Наверное, можно назвать испытанием на профессиональную прочность то время, когда он два года назад разрывался между двумя подлодками: тогда Андрей полдня был на одной, а полдня на другой, решая множество не терпящих отлагательства бригадных вопросов с разными старшими мастерами. Покрутился-повертелся, зато такой опыт приобрел, что в нынешней работе на «Северодвинске» чувствует себя спокойнее и увереннее. Рассказывает:
– Трудных моментов хватает. Приходится тесно сотрудничать со специалистами научно-исследовательского технологического испытательного центра, проектных организаций. Но поскольку работаю сейчас на одной подлодке, стало проще, потому что все идет в одном русле, только в «Северодвинск» все и вкладываешь. Помогает опыт, это для меня второй заказ, но уже многое знаешь, оперативнее действуешь.
«Одно слово – профессионалы», – говорит об этом коллективе старший мастер Валерий Гусевской. И хотя сам он из этой же гвардии уважаемых корабелов, но считает, что здесь ему у многих есть еще чему поучиться, совершенствуясь в профессии.
Сегодня на АПЛ «Северодвинск» очередной этап работ. Бригада Сваровского – на самом важном рубеже. «С задачей справимся», – говорят рабочие.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!