Корабелы чтят историю, им, видимо, стыдно за главкома ВМФ
Легендарная «Аврора» приходила в Архангельск трижды. В один из визитов на Северной Двине, 1930. Фото из архива Олега Химаныча
В прошлом выпуске «Корабельной стороны» мы сообщали о том, что главком ВМФ Владимир Высоцкий подписал приказ, в соответствии с которым до 1 декабря 2010 года экипаж легендарного крейсера «Аврора» должен быть расформирован. На корабле, который числился кораблем №1 Военно-морского флота, останется только гражданский персонал. «Аврора» якобы перейдет на баланс Центрального военно-морского музея в качестве музея воинской славы. Сегодня продолжение этой истории.
ЕСЛИ СУДИТЬ по откликам на это событие, размещенным в Интернете, все они, без исключения, отрицательные - люди возмущены и порой не стесняются в выражениях по адресу главкома Высоцкого. И в самом деле, его решение трудно понять. Не так уж и давно наши флотоводцы заверяли, что «Аврора» по-прежнему останется кораблем №1 ВМФ, а теперь, выходит, расписываются в своем лицемерии.
«Российский флот потерял один из величайших символов, вровень с Военно-морским флагом, - заявил в интервью Центральному военно-морскому порталу известный писатель, бывший подводник Александр Покровский. - На «Авроре» должен быть сохранен военный экипаж, подниматься флаг, этот корабль следует оставить кораблем №1 ради сохранения ритуала, традиции, без верности которым нет верности как таковой и нет национальной идеи - только пустота». Более того, Покровский уподобил превращение крейсера в бутафорский корабль снятию крестов с церквей. Выходит, наступаем на все те же русские грабли?! Кроме того, с потерей «Авроры», корабля №1 отечественного ВМФ, выпадает огромный пласт истории - Военно-морской флот СССР, убежден писатель.
Нашлась, однако, и сторона защиты. Крейсер «Аврора», будучи филиалом Центрального военно-морского музея (ЦВММ), не входит в боевой состав ВМФ и до конца года военный экипаж на нем будет заменен гражданским персоналом, сообщил официальный, но неназванный представитель ЦВММ. По мнению музейщика, решение должно положительно сказаться на эффективности работы крейсера как филиала музея и на качестве музейно-экскурсионной работы. Жаль, что представитель ЦВММ, которому привалило счастье аж в виде крейсера, не пояснил, с каких коврижек повысится «эффективность работы». Всем известное здание ЦВММ на Невской стрелке, когда его обслуживал «гражданский персонал», было успешно доведено им же до плачевного состояния. Помнится, о ветшании многих экспонатов музея, а то и вовсе об их утрате сотрудники музея жаловались мне в 2007 году. Теперь же им предстоит «эффективно работать» на боевом корабле, находящемся, между прочим, на плаву, что многократно повышает не эффективность, а финансовые траты.
В заключение новость, пришедшая в самом конце прошлой недели: Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена взять к себе на баланс выводимый из состава ВМФ РФ крейсер «Аврора». Корпорация уже написала обращение к губернатору Петербурга, в котором просит передать революционный крейсер на свой баланс, пишет Российский судостроительный портал. «Передача крейсера музею способна затянуться на долгое время, что может повлечь прекращение финансирования содержания «Авроры», а у нашего предприятия прямая специализация — сберегать суда», — подчеркнул представитель ОСК.
Главкому ВМФ, видимо, не стыдно за свои дела. Слава богу, корабелам стыдно за главкома.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!