В новом году мурманский филиал центра судоремонта - СРЗ-35 получил нового директора. Предприятие возглавил Андрей Шестаков, заместитель генерального директора ЦС «Звездочка» по корпоративному строительству и инвестиционной политике.
ЕСЛИ проще, Андрей Геннадьевич отвечал за филиалы, их финансовое оздоровление и адаптацию в структуре созданного Центра судоремонта. И вот новый виток, новое назначение.
Что интересно, полномочия прежней должности - замдиректора с него не сняли, а вот новые добавили. И это по его личному согласию и даже желанию. Как это получилось и как прошло знакомство с новыми обязанностями?
- Андрей Геннадьевич, как вам в новом кресле и как показался 35-й СРЗ уже в новом ракурсе?
- Я, конечно, знал, что представляет собой этот завод, бывал там неоднократно в прежней роли и понимал, какую ответственность беру на себя, соглашаясь принять эту должность. Но согласился сознательно. На 35-м, как и в других филиалах, проблем много, но есть и свои плюсы. Завод находится на перекрестке возможностей, очень удобная и выгодная площадка для вложения инвестиций для гражданского судостроения и вхождения в программу разработки Штокманского месторождения. Что было отмечено и при посещении завода президентом Объединенной судостроительной корпорации Романом Троценко.
- Получается, на 35-й делается серьезная ставка? А каковы его активы?
- Площади у него просто огромные, а вот техническое насыщение морально и давно устарело. Производственная база не обновлялась много лет, хотя завод все годы работал, выполнял ремонтные работы военных надводных кораблей. К слову, коллектив довольно стабильный. Поэтому самая главная задача на сегодня – обеспечить портфель заказов и выполнить требования руководства ОСК.
- Основное из которых...
- Привести соотношение основных рабочих к специалистам и вспомогательным рабочим в рамки, приближенные к мировым стандартам.
- Пятьдесят на пятьдесят?
- Это в идеале, но стремиться к нему надо. А пока мы с главным инженером хотим провести реорганизацию производства, сконцентрировать все технические возможности в одном цехе, где будет работать два участка. Один – механический, другой – электромеханический, сварочный, отвечающий за электрооборудование кораблей. Мы обязательно будем переоснащаться, уже сегодня стоит вопрос о покупке нового оборудования.
- Андрей Геннадьевич, новая должность вдохновила на новые идеи, планы?
- Разумеется. СРЗ-35 собирается поучаствовать в конкурсе на ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРК) «Петр Великий». Корабль у нас такой один, так и Центр судоремонта создавался как раз для таких целей.
Также обдумываем возможность стажировок мурманских специалистов на головном предприятии «Звездочка». Когда я об этом сказал, некоторые очень удивились: разве можно? И можно, и нужно использовать такие уникальные возможности, потому что на «Звездочке» как судоремонтном предприятии есть не только база, но и школа кадров, думающих и мыслящих.
- Андрей Геннадьевич, а ваша главная задача в экономической составляющей филиала?
- Генеральный директор Владимир Никитин дал установку: завод должен стать безубыточным. Это самая насущная задача, которую и будем выполнять. Важно привести в соответствие численность работающих на верфях к объемам поступающих туда заказов. Расчет прост: чтобы завод или комплекс верфей был безубыточным, выработка на одного работающего должна составлять миллион рублей в год. Дабы работать без убытков, в портфеле заказов 35-го СРЗ пока не хватает 300 миллионов рублей. У «Нерпы» ситуация более трудная. Будем работать, чтобы проблему решить.
- Интересно, некие глобальные новшества – реструктуризация или нечто подобное – ожидаются?
- Как перспектива – создание единого регионального центра с единой управляющей структурой и несколькими производственными площадками. Производственная площадка «Нерпа». У нее как доковая площадка предполагается СРЗ-10. Вторая площадка СРЗ-35 и плюс доковая площадка СРЗ-82. (СРЗ-10 и СРЗ-82 находятся на стадии присоединения к ОАО «ЦС «Звездочка».) Единая управляющая структура должна быть создана, чтобы один филиал не потопить за счет другого и использовать все возможности заводов в комплексе.
- Все наши северные филиалы расположены на Кольском полуострове. Как строятся ваши взаимоотношения с руководством области?
- Недавно был на приеме у Дмитрия Дмитриенко - губернатора Мурманской области. Провели часовую встречу. С его стороны настрой очень позитивный. Обговорили те направления, которые интересны и для Мурманской области, и для нас. Губернатор пообещал всяческую поддержку. Одна из забот руководства области – не допустить сокращений в наших филиалах.
- Не будет сокращений?
- Мы говорим: можем не сокращать, если будут дополнительные заказы. Губернатор пообещал, что обязательно постарается содействовать загрузке гражданскими заказами, в том числе от нефтяников и «Норильского никеля». Хотя мы понимаем, что в рыночных условиях всегда будет конкурентная борьба, в которой не всегда побеждает сильнейший. Часто бывает наоборот.
- Вы об участии в тендерах?
- И об этом тоже. В Северодвинске нет таких маленьких фирм и компаний, которые выходят на конкурсы и предлагают смешные цены за тот или иной контракт. А в Мурманске их на конкурс выходит до двух десятков. В результате они не только цену сбивают, но и сроки не выполняют, за качество не отвечают.
- Увы, знакомая история...
- Бывает, что у фирмы даже базы ремонтной своей нет – арендует. Работников набирают со стороны, потом кое-как дыры залатают на заказе, и все свободны. Нас такая ситуация не устраивает, но и переломить ее мы пока не можем. Вот если СРЗ-35 будет выполнять ремонт таких больших кораблей, как «Адмирал Кузнецов» и «Петр Великий», а это переходящие на год заказы, это изменит баланс в нашу пользу.
- А можно вопрос личного характера? Как вас встретили в новом коллективе?
- Нормально встретили. Конечно, есть моменты притирки, непонимание в мелочах. Но уже сейчас со стороны специалистов вижу желание работать в команде. Мне говорят: «Мы привыкнем, вы только немного подождите».
- Ждете?
- Нет, просто вместе работаем. Все придет в процессе, если есть к этому стремление.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!