Конструкции будущего судна сначала набираются в крытом эллинге СРЗ-176. Фото Владимира Ларионова
Строительством лоцмейстерского судна для Архангельского филиала «Росморпорта» займется филиал Центра судоремонта «Звездочка» - завод № 176 в Соломбале. Контракт на эти работы был подписан в декабре прошлого года, а на прошлой неделе, как сообщила пресс-служба предприятия, строительство судна по проекту 1760М началось.
ЗАКАЗЧИКОМ ЕГО является архангельский «Росморпорт», специалисты которого давно уже испытывают необходимость в подобных судах. Региональный флот лоцмейстеров сегодня насчитывает всего три судна, они трудятся в Онеге, Нарьян-Маре и Архангельске. Однако все они достаточно возрастные, есть даже с полувековым рабочим стажем. Последний раз о том, чтобы на Северной Двине появилось новое лоцмейстерское судно, мы писали несколько лет назад, когда корабелы «Красной кузницы» сдали полярникам «Анатолия Жилинского». И вот заказ для «Росморпорта», и тоже для соломбальских стапелей, но уже приписанных к северодвинскому центру судоремонта.
Вкратце о будущем судне. Водоизмещение его – 90 тонн, длина – 21 метр, ширина – 6,6 метра, оснащено краном-манипулятором для расстановки и снятия навигационных буев на акватории. Строительство судна планируется завершить в течение полутора лет. К тому же есть информация, что СРЗ-176 в ближайшем будущем может получить от портовиков еще два подобных заказа. Значит, нужно постараться.
Название новому судну уже придумали – «Вавчуга». Кстати, в свое время соседствующая с СРЗ-176 «Красная кузница» построила для моряков Северного пароходства специализированное грузовое каботажное судно с таким же названием.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!