Жорес Алфёров, лауреат Нобелевской премии:
«Сегодня Россия отстает от передовых стран в 5-7 раз. Увеличивая производство сырьевых ресурсов, увеличивая глубокую переработку, абсолютно нереально догнать передовые страны. И единственная дорога для решения этой проблемы – создание и развитие экономики, основанной на достижениях науки и наукоемких технологий. Когда-то премьер-министр Великобритании Уильям Гладстон посетил лабораторию Майкла Фарадея и, познакомившись с его работами, спросил: «А что мы получим с ваших открытий по электричеству?» Фарадей ответил: «Вы будете получать налоги». Глубокоуважаемые господа депутаты, господин председатель правительства! Я хочу вам сказать, вы будете получать налоги с наших открытий в области нанотехнологий, если своевременно и эффективно профинансируете научные исследования и разработки».Александр Лукашенко, президент Белоруссии:
«Белоруссия не должна жертвовать своими интересами в Таможенном союзе. Мы строим Таможенный союз. Но надо понимать, что он будет обречен на провал, если мы уже на этом этапе начнем вносить какие-то поправки, исключения, противоречащие этим процессам. Если там начнут делать оговорки и изымать нефть, нефтепродукты, газ, сахар, молоко, масло, мясо, пшеницу и так далее - такой Таможенный союз, наверное, ни России, ни Казахстану, ни Белоруссии не нужен. Поэтому хотелось бы четко видеть наши интересы и наши позиции. Мы не настолько богаты, чтобы жертвовать какими-то интересами. Мы не Казахстан и тем более не Россия - у них есть чем жертвовать, у них достаточно много запасов углеводородного сырья».Сергей Иванов, вице-премьер правительства РФ:
«Для России, которая в сфере надводного кораблестроения значительно отстает от крупных государств, нет ничего плохого в приобретении французского вертолетоносца типа «Mistral». Если российский оборонно-промышленный комплекс не может изготовить такой продукт, то почему бы и нет».Борис Сорокин, зампред комиссии СФ РФ по морской политике:
«В нашей стране проблема флота очень серьезная. Нормальных современных судов в отрасли практически нет. Около 50% судов построены более 20 лет назад. Между тем современное рыбопромысловое судно стоит не менее 50 млн долларов. Программа лизинга реально не работает. Усугубляет ситуацию неготовность российских верфей к строительству современных супертраулеров в ближайшем будущем. Отечественная отрасль может и не дожить до того дня, когда верфи будут восстановлены, а суда нужны уже сейчас».Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта