Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 25 февраля 2010 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 25 февраля 2010 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Штокман. Надо меняться

Версия для печатиОтправить статью другу
Минувшая неделя стала для северодвинских судостроителей «нефтегазовой».

Инспекция представителей  «Газпрома» во главе с Александром Ананенковым  на «Арктической» - проверка готовности и на следующие проекты. Фото Владимира Ковпака
Инспекция представителей «Газпрома» во главе с Александром Ананенковым на «Арктической» - проверка готовности и на следующие проекты. Фото Владимира Ковпака

В Архангельске состоялся форум поставщиков нефтегазового оборудования, а заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Ананенков проинспектировал строительство газпромовских заказов на северодвинских верфях.

НЫНЕШНИЙ год – особый и для «Звездочки», и для Севмаша. В 2010-м должны завершиться два самых, пожалуй, «долгоиграющих» проекта обеих верфей в нефтегазовой сфере. «Газпром» настаивает, чтобы уже ближайшим летом МЛСП «Приразломная» отправилась от причала Севмаша в Баренцево море. В нынешнем году запланирована и сдача заказчику СПБУ «Арктическая».

Разумеется, завершение строительства обеих платформ будет сопровождаться комментариями о накопленном опыте, освоении технологий и готовности эти технологии применять и в иных нефтегазовых проектах. При этом в первую очередь под «иными проектами» будет подразумеваться проект освоения Штокманского газоконденсатного месторождения.

Стоимость освоения Штокмана оценивается в сумму от 15 до 20 миллиардов долларов. Из этих денег немалая часть будет потрачена на те работы, в которых теоретически могут принять участие и Севмаш со «Звездочкой». Понятно, что даже крохи от этого куска смогут серьезно улучшить рацион обоих предприятий. В претензиях северодвинцев на штокманские деньги есть вполне рациональные географические мотивы – измеряемое в морских милях преимущество, безусловно, на стороне наших предприятий. Однако одной географии для того, чтобы претендовать на партнерство с ведущими европейскими верфями в освоении крупнейшего арктического месторождения, явно недостаточно.

Речь о европейских верфях зашла неслучайно. В силу отсутствия в России технологий и опыта освоения таких месторождений основная борьба за штокманские подряды развернется между мировыми лидерами в строительстве нефтегазовой морской техники – STX, AKER, FMC, SAIPEM… Отечественные верфи ожидает лишь роль субподрядчиков при изготовлении сложной техники. Впрочем, привлечение российских поставщиков к исполнению контрактов является одним из требований оператора проекта – совместного предприятия «Штокман Девелопмент АГ» – к участникам организуемых им тендеров, а степень такого российского участия станет важным фактором при определении победителя.

Встает второй вопрос: а насколько готова та же «Звездочка» к работе в кооперации с современными верфями?

Надо признать, что благостное ожидание того момента, когда верфи на блюдечке подадут объемный контракт, преждевременно. Существуют весьма серьезные препятствия технического и организационного характера, и предприятию еще предстоит доказывать свою способность преодолеть их.

Если говорить о технике, то тут все кажется не слишком сложным. Пусть сегодня «Звездочка» не в состоянии привычным способом через док-камеру отгружать крупногабаритные конструкции, но реконструкция набережной, создание специальной площадки и иной инфраструктуры – это всего лишь инженерно-финансовая задача, и справиться с ней ягринской верфи вполне по силам.

Со вторым комплексом проблем предприятию будет бороться сложнее. Монтаж специальной морской техники на арктическом месторождении возможен в крайне ограниченный период времени. Даже незначительная задержка поставки создает немалые риски для заказчика. Сбой в работе одного из поставщиков может обернуться гигантскими финансовыми потерями. Поэтому, оценивая свои риски при заключении субподрядных контрактов, заказчик будет руководствоваться в первую очередь способностью поставщика выдерживать график поставок.

Есть еще ряд условий, соблюдение которых даст северодвинским предприятиям значительно более весомые гарантии на участие в проекте. Это оперативность управления, понятный и простой алгоритм принятия решений. Особое внимание потенциальные иностранные заказчики обращают и на уровень организации охраны труда, промышленной безопасности, экологичности работ. Предстоит озаботиться предприятиям и вопросом, где взять достаточное количество инженеров и менеджеров, владеющих иностранными языками.

Да, «Звездочка» и Севмаш находятся очень близко к Штокманскому месторождению, но еще не так близки они к участию в проекте. Приблизиться к Штокману можно, но для этого необходимо многое менять в подходах и приоритетах управления.

Госзаказ «Звездочки» сокращается - это не новость. Работа над проектами по созданию специальной техники для Штокмана только в первой фазе освоения месторождения позволит обеспечить загрузку предприятия на 4 года. Дальше будет вторая и третья фазы, производство и ремонт специальной оснастки. Но для того чтобы это было, надо менять приоритеты и мышление. Причем эти изменения должны затронуть все категории работников – от руководителей до рабочего.

Евгений ГЛАДЫШЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Проект газеты «Корабельная сторона» и Центра судоремонта «Звездочка»   НТЦ «Звездочка» приглашает  |  Все начиналось с будки…  |  Фронт позвал  |  Путешествие в алмазную кладовую   |  Экологический контроль в сети  |  Впервые в мировой практике  |  Случайностей не бывает  |  «Гепард» идет в моря  |  Рундуки для индийских моряков   |  Таким, как Бренчукова!  |  Дипломы морских инженеров  |  Штокман. Надо меняться   |
Постскриптум   Балкер бронзового века  |  Голь на выдумки хитра   |  «Аврора» - крейсер № 1   |  Злая вода  |  Адмирал, который создавал   |
Из века в век   «Надо знать закон победы…»   |
Регион   Как здоровье, причал?  |  Спасти Севдормаш от собственников   |  У всех на устах  |  Главнее мойвы рыбы нет   |  Еще раз о сроках  |  Готов у «ДОРИС» бизнес-план  |  «Янтарь» вместе с нами  |  В несколько строк  |  Мороз крепчал. Лед тоже   |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Февраль 2010
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com