Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 14 января 2010 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 14 января 2010 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Мы прозевали две революции?

Версия для печатиОтправить статью другу
И теперь ОСК намерена помочь Севмашу с заказами

В портфеле заказов Севмаша - гражданские и военные заказы. Так будет и дальше. Фото Владимира Ларионова
В портфеле заказов Севмаша - гражданские и военные заказы. Так будет и дальше. Фото Владимира Ларионова

За три дня до Нового года на Дальнем Востоке в присутствии главы правительства России Владимира Путина на заводе «Звезда» заложили буровую платформу нового типа. Выступая на церемонии, премьер подчеркнул: «На базе этого предприятия с участием иностранных партнеров будет создано новое производство гражданских судов, включая танкеры и суда по перевозке сжиженного газа». А исполняющий обязанности президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко, присутствовавший там же, заверил: «Это будет крупнейшая верфь в России».

ЗА ПОСЛЕДНИЕ годы в масштабных планах и красивых словесах наши руководители изрядно преуспели. Примерно такой же оптимизм прозвучал и в отношении еще одной важной проблемы российского кораблестроения – конверсии и технического перевооружения оборонных верфей. Так, во время визита в Северодвинск Роман Троценко заявил корреспонденту «Российской газеты»: «Север России, конечно, не самое удобное место для размещения сложных производств, прежде всего с финансовой точки зрения, но Севмаш был и остается высокоэффективным предприятием. Сегодня завод за¬гружен только на 30-40 процентов от своих возможностей. Поэтому надо помочь заводу найти свое место в мировом судостроении».

Затронул Троценко и технологические проблемы: «Тут важно понять, что произошло за 20 лет, пока мы в России «перестраивались». А произошли - ни много ни мало - две технические революции в судостроении. Первая была связана с массовым внедрением компьютерной техники и переходом к 3D-проектированию - это когда корабль, судно рождаются сначала в голове конструктора, потом переносятся в компьютер в объемной форме и начинают развиваться как математическая модель. Россия в этом направлении отстала. Поэтому для начала предстоит решить проблему сложного проектирования и конструирования судов с использованием математически сложных моделей».

«Но это не все. Из первой «революции» произошла следующая - уже технологическая. Она напрямую затронула верфи. Напрашивается аналогия с детским конструктором «Лего». Даже ребенок очень быстро начинает понимать, что сложнее собирать из мелких деталей. А крупные блоки, уже в условиях реального производства, позволяют больше делать под крышей, внутри цеха. Это обеспечивает более высокое качество и сокращает время работ на стапеле - самое дорогое в судостроении».

Свое отношение к оборонным заказам Роман Троценко выразил так: «У российского флота две компоненты. И первая - защита национальных интересов, территориальных вод России. Существенным фактором обеспечения безопасности России, сохранения ее суверенитета являются атомные подводные лодки». Однако, по его словам, «задачи страны сейчас стали немного другими и возможности по строительству атомного флота - самого дорогого оружия в мире – сократились. В будущем у России не будет стоять задача строить по шесть атомных подводных лодок в год. Как результат получаем высвободившиеся мощности и не полностью загруженный работой трудовой коллектив».

Тогда же исполняющий обязанности руководителя ОСК подтвердил, что, на его взгляд, северодвинские верфи «абсолютно вписываются» в решение задач по освоению шельфа. Вот почему, по мнению Романа Троценко, Севмаш - один из главных претендентов на получение заказов для Штокманского месторождения. То есть у Севмаша есть все основания для того, чтобы занять свою собственную нишу в мировом судостроении, а с заказами оборонного и нефтегазового направления Роман Троценко обещал помочь: «У нас будет еще несколько прорывов в этом направлении, которые сейчас не хотелось бы комментировать. Вы увидите, что эта деятельность принесет свои плоды».

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Конфликт у бухты Содружества  |  Впредь веселиться не буду…  |  Зимний перламутр  |  Злая вода  |  Нас мало, но мы в тельняшках  |
Регион   К чему колониальные замашки?  |  На верфях мира  |  Большая индийская мечта  |  «Авангард» оказался в арьергарде  |  Сократились донельзя  |  Разобралось УФСБ  |  У всех на устах  |  Время молодых  |  Корабелы в числе лидеров  |  Итак, продолжим  |  В несколько строк  |  Мы прозевали две революции?  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Январь 2010
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com