Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 4 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 10 сентября 2009 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 10 сентября 2009 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Всем приходится оправдываться…»

Версия для печатиОтправить статью другу
По заявлению командующего ВМС Индии адмирала Сюреша Мехты, окончательная стоимость модернизируемого на Севмашпредприятии авианосца «Викрамадитья» будет согласована в течение ближайших дней. Об этом на прошлой неделе сообщило агентство IANS. После проведения правительством страны аудита переговорный процесс с российской стороной вышел на заключительный этап.

 Каждая инспекция индийцев в Северодвинске отличается дотошностью. Фото Максима Воркункова
Каждая инспекция индийцев в Северодвинске отличается дотошностью. Фото Максима Воркункова

В НАЧАЛЕ ИЮНЯ этого года Индия предоставила Севмашу 102 млн долларов, в августе - 122 млн долларов. Итого, как подсчитано индийской стороной, с начала работ на верфь поступило почти 724 млн долларов. В июле, правда, ситуацию обострил доклад контрольно-ревизионного управления Индии, в котором прозвучало опасение, что стоимость модернизированного авианосца может на 60% превысить цену строительства нового корабля. ВМС Индии с таким утверждением не согласились. Последовал упомянутый аудит.

3 сентября президент РФ Дмитрий Медведев принял в Кремле президента Индии Пратибху Патил. Из комментариев СМИ следует, что главным итогом переговоров стало то, что «Москва и Дели, похоже, продвинулись в споре о модернизации авианосца». Никаких документов по итогам встречи президентов подписано не было, и новые соглашения, скорее всего, должны быть заключены в декабре во время визита в Москву премьера Индии Манмохана Сингха.

В тот же день глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов заявил, что «переговоры о покупке Индией российского авианосца еще не закончились», а начальник Генштаба РФ Николай Макаров подтвердил, что «...все принципиальные вопросы определены, в том числе по деньгам. Переговоры будут завершены к середине октября».

Однако, как выясняется, не все настроены так оптимистично. Газета «КоммерсантЪ», например, приводит слова анонимного собеседника, «близкого к переговорам»: «Согласованы не все вопросы, подписание документов в октябре не гарантировано. К декабрю должны успеть».

Неувязки по финансированию модернизации авианосца давно уже вышли на уровень международных отношений, причем в них Россия оказалась в роли оправдывающейся стороны. В начале июля президент РФ Дмитрий Медведев посетил Севмаш и высказал неудовольствие положением дел, мол, проект превратился, по сути, в единственную проблему российско-индийских отношений. «Надо считать, что это первый и очень трудный опыт, - сказал он. - Надо заканчивать его, сдавать корабль. В противном случае, это будет иметь тяжелые последствия». Тогда же Медведев раскритиковал российских участников проекта за то, что они взяли на себя ряд заведомо невыполнимых обязательств: «Зачем подписывали? В результате всем приходится оправдываться: вам - передо мной, мне - перед индийскими коллегами».

Некоторые эксперты объясняют прогресс на последних переговорах тем, что Индия оказалась загнанной в безвыходное положение. «Если Дели сейчас откажется от проекта, то останется без авианосца, и даже возврат Россией денег и уплата штрафов не компенсирует потерю времени», - заявил газете «КоммерсантЪ» эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. - Закупка нового авианосца обойдется Индии дороже».

Напомним, сегодня российская сторона берется поставить авианосец не позднее 2012 года. Сейчас готовность корабля составляет около 50%, и заводские испытания в Баренцевом море планируется начать в следующем году.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   «Albatros» причалил последним  |  Бойся карелов, пират!  |  Буксир для Дудинки  |  Злая вода  |  Тираж летит на Север  |
Регион   Лизинг по-российски  |  Вести морских широт  |  «Mistral» - нам наглядное пособие  |  Дорогая наша «Клава»!  |  Постановление не сработало  |  У всех на устах  |  «Всем приходится оправдываться…»  |  Благодарность от Патриарха  |  Плюс 1,9 миллиарда  |  В несколько строк  |  Прощай, «Typhoon»!  |  Пятая лодка взяла «Синеву»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2009
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com