В «Российской газете» министр транспорта Игорь Левитин высказал мысль о том, что государство, которое планирует строить морские суда, затем может их сдавать бизнесу в аренду. Для этого министерство якобы даже готово создать специализированную госкомпанию. Однако насколько бизнес сегодня интересует такое сотрудничество? И что приобретет при этом государство? И приобретет ли, если перевозчики такую идею поддержали, но тут же попросили предусмотреть льготные условия аренды. Это не случайность.
ЗАЯВЛЕНИЕ министра транспорта России прозвучало на фоне больших проблем, которые сегодня существуют перед российскими моряками, большинство из которых работает в акционерных или же полностью частных компаниях.Главная тревога - ожидаемый спад в экономике. В частности, в 2009 году Росморречфлот прогнозирует уменьшение грузовых перевозок по воде на 15-20 процентов, а пассажирских - на 10-15 процентов.Стоит вопрос и о повальном старении действующего флота. Год назад было введено ограничение по возрасту плавсредств при транспортировке опасных грузов. Это означает, что суда, чей возраст достиг четверти века, должны быть сняты с грузовых трасс. Где взять новые?В настоящее время российские перевозчики строят суда и танкеры на кредиты иностранных банков, но без российской лизинговой компании здесь, пожалуй, уже не обойтись, поскольку на рынке означился серьезный дефицит заемных средств.Но даже если деньги найдутся, возникает проблема, какие суда строить. Росморречфлот совместно с Ассоциацией судоходных компаний представил свои предложения в Министерство промышленности и торговли, которое ведает вопросами проектирования, но ответ так и не получен. Специалисты же опасаются, что суда, проекты которых будут разработаны без учета интересов моряков, так и останутся невостребованными.Наконец, еще одна проблема – сервисное обслуживание танкеров на юге России. Пока таких центров просто нет, а есть лишь намерение создать их совместно с Турцией.Получается, что, не преодолев один кризис, флот России ожидают новые сюрпризы - теперь уже от всемирного экономического кризиса.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!