По сообщению пресс-службы ягринской «Звездочки», 16 января была завершена их отгрузка в адрес финской компании «ABB OY». В комплекте этой поставки - ступицы, обтекатели, крепеж. Отгрузка самих лопастей запланирована на апрель этого года. Диаметр каждого из трех движителей - 6,2 метра, а вес – более 30 тонн.
ТО, ЧТО винтообрабатывающее производство «Звездочки» «снабжает» своей продукцией зарубежные верфи, не новость. Новость в том, что поставка, о которой идет речь, предназначена для самого крупного пассажирского судна в мире, точнее – для второго лайнера серии «Projects Genesis», которую создают финские корабелы на стапелях «STX Europe».На сегодняшний день считается, что самым большим в мире лайнером является «Queen Mary II». «Project Genesis», находящийся сейчас на стапелях, будет на 43% больше «Queen Mary II». Длина нового гиганта- 360 метров, водоизмещение - 220 тыс. тонн. На борт он может взять – 5400 человек. Образно говоря, это будет не просто корабль, а целый город со своей инфраструктурой, улицами, площадями, парками, магазинами и огромным амфитеатром. Срок сдачи корабля в эксплуатацию – 2010-й. Стоимость заказа - 1,24 млрд долларов.Тендер на поставку гигантских винтов северодвинская верфь выиграла, участвуя в тендере. Пресс-служба ягринского предприятия отмечает, что недавно в Интернете появилась неточная информация о том, что поставка гребных винтов для серии «Genesis» осуществлялась Балтийским заводом. На самом деле это предприятие выполняло только поставку заготовок с частичной механической обработкой. Остальные же работы: разработку дизайна, рабочих чертежей, полную механическую обработку, комплектацию и сборку винтов выполняли специалисты Центра судоремонта «Звездочка».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!