«В мировом транспортном флоте, как пишет журнал «Судостроение», увеличивается доля судов-химовозов, которые предназначены для транспортировки грузов, опасных для человека. Но то, что опасно для человека, опасно и для окружающей среды. В связи с этим вопрос – предусмотрены ли на химовозах дополнительные меры безопасности? К слову, на Севмаше норвежцами тоже были заказаны суда-химовозы. Николай ГАЛКИН».
Для обеспечения безопасности перевозок химических грузов в ИМО и МПС разработаны международные рекомендации к конструированию, оборудованию и эксплуатации химовозов. В зависимости от опасности груза существуют три степени конструктивной защиты корпуса, причем 1-я степень считается наивысшей. Химовозы имеют двойное дно и бортовые продольные переборки. Коррозивно-агрессивные вещества (грузы) перевозятся в так называемых вкладных танках. Внутренние стенки танков выполняются из инертного материала или же имеют защитное покрытие. Больше того, химовозы оборудуются системами для подогрева и охлаждения грузов. И, конечно, на химовозах устанавливаются контрольно-измерительные приборы и анализаторы уровнем многократно выше, нежели на других типах судов.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!