Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 15 октября 2008 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 15 октября 2008 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Роснефть» хочет свой флот

Версия для печатиОтправить статью другу
Крупнейшая добывающая компания уже подсчитала, во что он обойдется

Специалисты «Роснефти» подсчитали потребности компании в судах и платформах для освоения шельфа в перспективе до 2030 года. В целом необходимо 193 единицы техники для разведки и добычи, а также транспортировки нефти.

ЕЩЕ В АПРЕЛЕ на Морской коллегии при правительстве России президент «Роснефти» Сергей Богданчиков оценивал объем инвестиций в освоение российского шельфа до 2050 года в 61,6 трлн рублей. Из них 3,2 трлн рублей планируется направить на строительство и закупку специального оборудования для разведки и добычи нефти на шельфе, в основном на строительство стационарных платформ, мобильных буровых установок, а также их аренду. Потребуется 117 шельфовых платформ разного типа и 226 подводных оснований для них. Еще более 215 млрд рублей «Роснефть» планирует зарезервировать на специальные морские суда.

По новому российскому законодательству лицензиями на шельфовые месторождения могут обладать лишь «Газпром» и «Роснефть». Поэтому эксперты предполагают, что упомянутые объемы инвестиций будут распределены между этими двумя госкомпаниями, а также их партнерами по проектам. К слову, заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Ананенков ранее озвучивал, что его компании до 2030 года необходимо получить 40 стационарных платформ для освоения шельфа дальневосточных и арктических морей и еще десять — для работы на Штокмановском месторождении.

Запросы «Роснефти» на шельфе несколько меньше. Компания до 2030 года претендует на получение лицензий на 31 участок в северных, дальневосточных и южных морях. Для их освоения необходимы 22 стационарные шельфовые платформы и 10 мобильных буровых установок. В «Роснефти» уже прозвучало намерение заказать стационарные платформы на различных верфях, а часть мобильных буровых установок взять в аренду. Стоимость строительства одной платформы для работы на ледовом шельфе оценивается от 800 миллионов до 1 млрд долларов. Напомним, что по заказу «Газпрома» две полупогружные платформы для работы на шельфе северных морей уже строит Выборгский судостроительный завод.

Подсчитали потребности главных нефтегазовых добытчиков и в компании «Арктикморнефтегазразведка». Утверждается, что «Роснефти» нужно иметь на своем балансе как минимум три мобильные буровые установки. Правда, стоимость строительства каждой из них зависит от глубины бурения и класса техники. Например, строительство самопогружной установки для бурения морской скважины на глубине до 300 метров по нынешним ценам станет в 190-340 млн долларов, полупогружная платформа обойдется от 500 млн долларов и выше.

Об аренде. Стоимость аренды одной мобильной полупогружной буровой установки для работы на российском шельфе составляет 450 тыс. долларов в день, а для работы на глубинах до 3,5 километра - 700 тыс. долларов в день. При этом основательная работа на 1 скважине обычно составляет не менее 40 дней.

Кроме того, «Роснефти» необходим и вспомогательный флот. Это 82 судна обеспечения, 45 танкеров водоизмещением от 100 тыс. тонн, 16 ледоколов и 18 сейсморазведочных судов.

В своем докладе на заседании Морской коллегии Сергей Богданчиков заявил, что приобретение танкера водоизмещением от 100 тыс. тонн (по нынешним ценам, разумеется) обойдется в 3 млрд рублей. В итоге только эта статья расходов компании может составить 135 млрд рублей. Строительство ледокола, по оценкам президента «Роснефти», обойдется от 1,4 до 3,8 млрд рублей в зависимости от класса корабля.

Ну, и общий вывод, российских корабелов не порадующий: наш судострой не справится с таким большим объемом заказов для нужд шельфа. Среди тех, на кого в этом случае кивают, называют, к сожалению, и северодвинский Севмаш. Заказы придется отдать за рубеж.

Александр ВЕСТНИКОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Маркизова лужа – грехи императора  |  Из когорты офицеров настоящего подплава  |  Абрамович не знает простоев  |  «Невихревая» погода  |
Наше дело   «Роснефть» хочет свой флот  |  На Госдуму не надейся  |  Военное обозрение  |
Регион   МРОТ по области подрос  |  Акватория «под колпаком»  |  У всех на устах  |  В несколько строк  |  Север и Восток обменялись ракетами  |  Проверил главком  |  Плюс 2300 человек  |  Акватория «под колпаком»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2008
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com