Крупнейшая добывающая компания уже подсчитала, во что он обойдется
Специалисты «Роснефти» подсчитали потребности компании в судах и платформах для освоения шельфа в перспективе до 2030 года. В целом необходимо 193 единицы техники для разведки и добычи, а также транспортировки нефти.ЕЩЕ В АПРЕЛЕ на Морской коллегии при правительстве России президент «Роснефти» Сергей Богданчиков оценивал объем инвестиций в освоение российского шельфа до 2050 года в 61,6 трлн рублей. Из них 3,2 трлн рублей планируется направить на строительство и закупку специального оборудования для разведки и добычи нефти на шельфе, в основном на строительство стационарных платформ, мобильных буровых установок, а также их аренду. Потребуется 117 шельфовых платформ разного типа и 226 подводных оснований для них. Еще более 215 млрд рублей «Роснефть» планирует зарезервировать на специальные морские суда.По новому российскому законодательству лицензиями на шельфовые месторождения могут обладать лишь «Газпром» и «Роснефть». Поэтому эксперты предполагают, что упомянутые объемы инвестиций будут распределены между этими двумя госкомпаниями, а также их партнерами по проектам. К слову, заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Ананенков ранее озвучивал, что его компании до 2030 года необходимо получить 40 стационарных платформ для освоения шельфа дальневосточных и арктических морей и еще десять — для работы на Штокмановском месторождении.Запросы «Роснефти» на шельфе несколько меньше. Компания до 2030 года претендует на получение лицензий на 31 участок в северных, дальневосточных и южных морях. Для их освоения необходимы 22 стационарные шельфовые платформы и 10 мобильных буровых установок. В «Роснефти» уже прозвучало намерение заказать стационарные платформы на различных верфях, а часть мобильных буровых установок взять в аренду. Стоимость строительства одной платформы для работы на ледовом шельфе оценивается от 800 миллионов до 1 млрд долларов. Напомним, что по заказу «Газпрома» две полупогружные платформы для работы на шельфе северных морей уже строит Выборгский судостроительный завод.Подсчитали потребности главных нефтегазовых добытчиков и в компании «Арктикморнефтегазразведка». Утверждается, что «Роснефти» нужно иметь на своем балансе как минимум три мобильные буровые установки. Правда, стоимость строительства каждой из них зависит от глубины бурения и класса техники. Например, строительство самопогружной установки для бурения морской скважины на глубине до 300 метров по нынешним ценам станет в 190-340 млн долларов, полупогружная платформа обойдется от 500 млн долларов и выше.Об аренде. Стоимость аренды одной мобильной полупогружной буровой установки для работы на российском шельфе составляет 450 тыс. долларов в день, а для работы на глубинах до 3,5 километра - 700 тыс. долларов в день. При этом основательная работа на 1 скважине обычно составляет не менее 40 дней.Кроме того, «Роснефти» необходим и вспомогательный флот. Это 82 судна обеспечения, 45 танкеров водоизмещением от 100 тыс. тонн, 16 ледоколов и 18 сейсморазведочных судов.В своем докладе на заседании Морской коллегии Сергей Богданчиков заявил, что приобретение танкера водоизмещением от 100 тыс. тонн (по нынешним ценам, разумеется) обойдется в 3 млрд рублей. В итоге только эта статья расходов компании может составить 135 млрд рублей. Строительство ледокола, по оценкам президента «Роснефти», обойдется от 1,4 до 3,8 млрд рублей в зависимости от класса корабля.Ну, и общий вывод, российских корабелов не порадующий: наш судострой не справится с таким большим объемом заказов для нужд шельфа. Среди тех, на кого в этом случае кивают, называют, к сожалению, и северодвинский Севмаш. Заказы придется отдать за рубеж.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!