Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 19 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 15 октября 2008 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 15 октября 2008 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Акватория «под колпаком»

Версия для печатиОтправить статью другу
Наш визит к сотрудникам портнадзора не разовая акция. Мы заинтересованы в том, чтобы читатель «Корабельной стороны» находил самую разнообразную и объективную информацию о событиях на немалой акватории двинских портов. Заинтересованность в сотрудничестве высказал и Николай Валентинович Гуринов – капитан морского порта Архангельск. Мы уверены, что такое взаимодействие будет постоянным и на пользу общему делу.

НУ А ПОТОМ на катере «Лоцман Чемакин» мы прошли от морского вокзала городским и соломбальскими рейдами и дальше – по Маймаксанскому рукаву до причалов аванпорта Экономия. Для сотрудников портнадзора проверка была плановой, для нас - ознакомительной. Впечатлений много. И от того, что мы увидели на акватории, и от того, что наблюдали по берегам.

Первый раз «Лоцман Чемкин» сбросил ход в районе, который иные знают как «холодильник» - по приметному зданию из красного кирпича, едва ли не век служившего местом выгрузки рыбацких уловов, здесь же – гавань пограничных катеров и пристань районного управления речников. Инспекторы осмотрели здесь место будущих судоподъемных работ. Во времена «перестройки» малотоннажный флот то и дело тонул. И в Архангельске тоже. Теперь, спустя более 15 лет, предстоит «чистить» акваторию от лежащих на грунте трех суденышек – чтобы не мешали подходу и швартовке.

Исторический морской центр Архангельска - Красная пристань предстала фронтом капитальных работ. Ремонту подверглась вся ее береговая линия. Это радует, как радует взор и обновленное здание Музея северного мореплавания. Картину портит лишь остов шхуны «Запад», судьбу которой уже не один год не могут решить чиновники.

Соломбала открылась панорамой «Красной Кузницы». Наш катер завернул и на внутреннюю акваторию завода – такое право у портнадзора есть. Увы, некогда крупное предприятие будто в спячке. Заказов нет, в доках всего один теплоход, и суда, как прежде, не теснятся у его причалов в ожидании своей очереди. То же запустение и на соседнем СРЗ-176, не так давно влившемся в структуру северодвинского ЦС «Звездочка».

Главный судовой ход Архангельска – Маймаксанский рукав. Здесь Двина проносит воды мимо причалов и запаней лесозаводов, основанных еще во времена Вильгельма Брандта, а в последние пятнадцать лет переназвавшихся в «акционерные общества». По их причалам, постройкам безошибочно угадывается, где жизнь наконец-то пошла на поправку, а где сохраняет приметы безысходности и социальной деградации. Подтверждений второму достаточно - рухнувшие крыши, обвалившиеся стены заводов, причалы из так называемых отходов деревообработки, почерневшие бараки и сараи, сгнившие заборы бывшего «валютного цеха» страны.

К слову, одна из бед островной части Архангельска – переправы. Они тоже вотчина инспекторов портнадзора: каково их состояние, как они оборудованы, чтобы обезопасить здесь нахождение людей…

В тот день мы завернули и в «карман» Маймаксанского СРЗ и прошлись вдоль причалов Экономии, и воспользовались возможностью пройти вдоль конгломератов производств и поселков лесозаводов № 14, 25, 26…

Так мы и шли несколько часов по главной водной улице Архангельска, чтобы оглядеть часть его порта, а получилось, картину видели шире. И вывод сделали такой: на фоне той организации и строгого порядка, что заведен и поддерживается в хозяйстве капитана порта, убогая социалка островных районов контрастирует особо.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Маркизова лужа – грехи императора  |  Из когорты офицеров настоящего подплава  |  Абрамович не знает простоев  |  «Невихревая» погода  |
Наше дело   «Роснефть» хочет свой флот  |  На Госдуму не надейся  |  Военное обозрение  |
Регион   МРОТ по области подрос  |  Акватория «под колпаком»  |  У всех на устах  |  В несколько строк  |  Север и Восток обменялись ракетами  |  Проверил главком  |  Плюс 2300 человек  |  Акватория «под колпаком»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2008
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com