На прошлой неделе создаваемая Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получила первую крупную заявку от Минтранса РФ. Так считают аналитики российского судостроя. Речь идет о намерении Министерства транспорта построить на российских верфях порядка 100 судов для осуществления внутренних перевозок по рекам и озерам страны.
По словам министра Игоря Левитина, заказ уже принят и рассматривается специалистами ОСК. На сотню новых транспортных единиц транспортники рассчитывают в течение ближайших пяти лет. На какой показатель грузооборота они нацелились, в сообщении не указывается, но в отношении общего пассажиропотока уже озвучена цифра – 25 млн человек в год.Стоимость строительства одного пассажирского теплохода для внутренних перевозок оценивается от 50 до 100 млн долларов, а весь заказ Минтранса - в 10 млрд долларов. Объем заказа для мощностей такого промышленного монстра, как ОСК, все же небольшой, и выполнить его реально, так как российские верфи владеют технологиями строительства речных судов. Хотя и есть опасения - изношенность основных фондов российских верфей давно уже за пределами критической черты.Также, возможно, заказы достанутся не центральным верфям ОСК, расположенным в Петербурге, а небольшим региональным заводам. Кстати, питерская «Северная верфь» раньше строила речные суда типа «Русич» и «Валдай», и на предприятии имеются и опыт, и кадры, и технологии. Однако, как стало известно, никаких запросов от ОСК на завод пока не поступало.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!