Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 29 марта 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 29 апреля 2008 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 29 апреля 2008 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Жареный петух клюнул…

Версия для печатиОтправить статью другу
Поэтому нашему Севмашу могут заказать атомный ледокол?

Хотя и с очевидным опозданием, но российский Минтранс все же приступил к проектированию нового универсального атомного ледокола. На прошлой неделе об этом было сделано официальное сообщение.

ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, что он будет обладать мощностью 60 МВт. Технический проект корабля собираются завершить в 2009 году, сам атомоход сдать флоту к 2015 году. А дальше - до 2020 года министерство намерено заказать и оплатить строительство еще двух универсальных атомных ледоколов и одного линейного ледокола мощностью 110 МВт. Вся программа обновления российского ледокольного флота оценивается в 97 млрд руб.

Говоря об этом, здесь можно не без сарказма вспомнить народное – «жареный петух все же клюнул», так как через семь лет истечет срок эксплуатации последнего корабля советского атомного ледокольного флота.

На сегодняшний день сводная ледокольная эскадра России состоит из 38 судов, семь из которых атомные. В этом году из эксплуатации будет выведен линейный ледокол «Арктика», к 2013 году уйдут в отставку атомоходы «Таймыр» и «Вайгач», а к 2018 году у России вообще останется лишь два атомных ледокола: «Ямал» и сданный Балтийским заводом с более чем 10-летним опозданием «50 лет Победы».

Заместитель руководителя Росморречфлота Игорь Руссу сообщил, что уже завершена разработка эскизного проекта нового атомного ледокола и началась разработка технического проекта. В этом году, по его словам, также будет завершено проектирование дизельных ледоколов мощностью по 25 МВт. Их строительство начнется уже в следующем году. Всего планируется создать семь дизель-электрических и четыре вспомогательных и портовых ледокола. Обновление ледокольного флота будет осуществляться по федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России». Программа рассчитана до 2010 года, и сейчас Минтрансом подготовлен проект новой программы, уже на 2010 — 2015 годы. Ее должно вскоре рассмотреть правительство.

Теперь о том, что, возможно, подсластит жизнь северодвинскому корабелу: эксперты полагают, что строительство атомоходов будет вестись на Севмаше, который скоро войдет в состав Объединенной судостроительной корпорации. Первый заместитель гендиректора ЦНИИ технологии судостроения Валерий Венков убежден, что реализация программы строительства ледокольного флота не вызовет сложностей, а строительство атомных ледоколов, скорее всего, будет вестись не на Балтийском заводе, а на Севмаше. По словам того же Венкова, в Северодвинске «уже реализуется проект расширения эллинга, что позволит строить более широкие суда». Балтийский завод, который в советские времена строил атомные ледоколы, выглядит менее предпочтительно, в том числе из-за того, что в Петербурге действуют ограничения по вводу атомных реакторов. Правда, в Объединенной промышленной корпорации воздержались от комментариев по данному вопросу.

Правда, не обошлось и без скептиков. Так, заместитель генерального директора ЦНИИ морского флота Сергей Буянов полагает, что пока говорить о строительстве ледоколов преждевременно. Процитируем его: «Еще нет конкретной программы капитальных вложений в строительство судов, существует лишь программа, предполагающая выделение средств на проектирование. Таким образом, сейчас можно говорить только о разработке проектов».

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Злая вода  |  В море вышли приватиры  |  Четверть века без ЧП  |  Вечная стоянка К-3  |  Пройти первым, чтобы остаться…  |
Регион   Как раскололся шар земной…  |  Плесецкий выход в космос  |  Жареный петух клюнул…  |  У всех на устах  |  Сотня судов для холдинга  |  В несколько строк  |  Сенатор на «Звездочке»  |  «Газпром» нам в помощь?  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2008
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com