Напомним, Выборгский судостроительный завод в августе прошлого года одержал победу над Севмашем в тендере на строительство двух полупогружных плавучих буровых установок (ППБУ) для освоения Штокманского газоконденсатного месторождения. Речь в данном случае идет о создании уникальных ППБУ шестого поколения, которые смогут работать в арктических условиях при наличии битого льда толщиной до 70 см.
Осенью завод подписал договор с «Газфлотом» на сумму 58 млрд рублей, и теперь предприятие должно обеспечить проектирование и строительство полупогружных платформ, что называется, «под ключ». Сдача в эксплуатацию первой из них намечается в октябре 2010 года, второй – в марте 2011 года. В роли гаранта Выборгского завода в этой сделке выступит «Газпромбанк».Уже вскоре после празднования победы выборжцы заявили, что не будут работать над заказом в одиночку. Теперь же стало окончательно ясно, кого Выборг выбрал себе в напарники - завод подписал контракт с южнокорейской фирмой «Samsung Heavy Industries». В соответствии с его условиями, она выполнит комплекс работ по двум комплектам верхних строений ППБУ, когда те будут построены выборжцами. Окончание работ в рамках соглашения планируется на 3-й квартал 2010 года.Для сведения - «Samsung Heavy» является третьей по величине в мире судостроительной компанией и занимается проектированием и строительством широкого ассортимента судов и плавучего оборудования. Кроме того, компания проектирует и строит объекты транспортной инфраструктуры, а также занимается судовой автоматикой и навигационными системами. Недавно «Samsung Heavy Industries» получила заказ на строительство двух буровых судов для африканской и американской компаний. Названия их, правда, держатся в секрете. Общая сумма этих заказов составляет 1,27 млрд долларов.Между прочим, на церемонии подписания контракта вице-президент «Samsung Heavy Industries» господин Харрис Ли отметил, что вхождение его компании в проект строительства буровых установок для ООО «Газфлот» является значимым шагом, и выразил готовность сотрудничать с выборгской верфью в будущих проектах.В информации агентства «SeaNews» по этому поводу не обошлось и без ядовитой ремарки в адрес предприятий ГРЦАС - «Ранее центр судостроения для шельфа находился на территории Мурманской и Архангельской областей…».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!