Пожалуй, это можно счесть за казус: недавний праздник 100-летия подводных сил России в Северодвинске отметили широко, но даже сегодня на вопрос, откуда и когда пришли в Северодвинск подводные лодки, вряд ли ответят многие из тех, кто всю жизнь занимался кораблестроением или служил в подплаве.
Поэтому безусловное достоинство автора, что он взялся за эту малоизученную тему, открыл ее, исследовал и назвал имена людей, которые стояли у истоков строительства подводных лодок в Северодвинске.В заглавие книги вынесено слово «Пролог». Это вовсе не случайно: история строительства подводных лодок в Северодвинске насчитывает не один десяток лет, и Олег Химаныч, не претендуя на всеобъемлющее исследование этой темы, свой временной отрезок для повествования определил периодом с 1941 по 1957 год, то есть с момента появления первой лодки на акватории города и окончанием строительства первой серии дизель-электрических подлодок 611 проекта. К слову, на них начинал свою службу и я.На страницах книги немало имен людей, под началом которых и вместе с которыми мне довелось служить в молодости: Р. Голосов, П. Парамошкин, К. Киреев, Л. Хияйнен, Б. Вешторт, П. Зенченко и другиеХорош и язык книги - он не перегружен техническими терминами и цифровыми показателями. Поэтому популярное исследование легко читается, понятно человеку даже неискушенному в вопросах подплава.Когда эта книга жила еще только в рукописи, ее достоинства оценили специальным сертификатом зарубежные морские историки, для которых тема, поднятая Олегом Химанычем, оказалась открытием. Думаю, это справедливо. И наш, российский читатель найдет в «Прологе» то, что раньше было скрыто завесой тайны.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!