В сентябре 1825 года на Соломбальской корабельной верфи был спущен на воду первый на нашем Севере пароход «Легкий».
КСОЖАЛЕНИЮ, история не сохранила для нас ни чертежей, ни рисунка этого первенца, осталось лишь упоминание в документах. Известно, правда, что это был небольшой колесный пароход и предназначался он для буксировки леса в плотах. Не совсем ясно также, отчего это судно назвали именно «Легким», ведь вес паровых машин первой половины XIX века был солидным, а движение тогдашних пароходов по волнам никак не оставляло впечатления полета, как те же парусники. Тогда, быть может, названием судна отдали дань мечте?Парус свое место на кораблях уступил паровой машине не сразу. Была еще одна причина тому - дороговизна механики. Только весьма состоятельный судовладелец мог позволить себе купить пароход. К тому же на Севере с его ограниченной летней навигацией такое приобретение окупалось медленно. Впрочем, здесь имеется парадокс, ведь это же обстоятельство в конечном итоге привело к бурному развитию парового флота, но уже в конце XIX века, когда судоходство требовало более мощных судов, чтобы успешно бороться с противными ветрами, течениями и льдом.На этом снимке запечатлен один из беломорских пароходов конца XIX века в классическом для них виде: железный клепаный корпус с тупым форштевнем, жалкое подобие современного капитанского мостика, высокая дымовая труба и особый такелаж, позволяющий в случае поломки машины призвать на помощь... парус.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!