Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 19 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 20 сентября 2005 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 20 сентября 2005 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

А первенца назвали «Легким»

Версия для печатиОтправить статью другу
В сентябре 1825 года на Соломбальской корабельной верфи был спущен на воду первый на нашем Севере пароход «Легкий».

КСОЖАЛЕНИЮ, история не сохранила для нас ни чертежей, ни рисунка этого первенца, осталось лишь упоминание в документах. Известно, правда, что это был небольшой колесный пароход и предназначался он для буксировки леса в плотах. Не совсем ясно также, отчего это судно назвали именно «Легким», ведь вес паровых машин первой половины XIX века был солидным, а движение тогдашних пароходов по волнам никак не оставляло впечатления полета, как те же парусники. Тогда, быть может, названием судна отдали дань мечте?

Парус свое место на кораблях уступил паровой машине не сразу. Была еще одна причина тому - дороговизна механики. Только весьма состоятельный судовладелец мог позволить себе купить пароход. К тому же на Севере с его ограниченной летней навигацией такое приобретение окупалось медленно. Впрочем, здесь имеется парадокс, ведь это же обстоятельство в конечном итоге привело к бурному развитию парового флота, но уже в конце XIX века, когда судоходство требовало более мощных судов, чтобы успешно бороться с противными ветрами, течениями и льдом.

На этом снимке запечатлен один из беломорских пароходов конца XIX века в классическом для них виде: железный клепаный корпус с тупым форштевнем, жалкое подобие современного капитанского мостика, высокая дымовая труба и особый такелаж, позволяющий в случае поломки машины призвать на помощь... парус.

Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Мир   Суэцкий канал не только разделяет  |
Северодвинск   «Волна» на Белом море  |  Севмаш подружился с Москвой  |  «Кальмар» себя миру покажет  |
Россия   SOS прошлой недели  |  А первенца назвали «Легким»  |  Вайгач значеньем выше Пасхи  |  «Норд» и «Тритон»: имена по наследству  |  Из трюмов - на прилавок  |  Суд отложен  |  Кузница нашего подплава  |  В несколько строк  |
Общество   Заблуждение Ксении Гемп  |  Александру Зрячеву - человеку и директору  |  Генеральный принципами не торгует  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2005
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com