Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 31 мая 2005 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 31 мая 2005 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Русские крейсера

Версия для печатиОтправить статью другу
Из популярной энциклопедии российского кораблестроения

В 1878 ГОДУ впервые в «Судовых списках» появился официальный термин «крейсер». До этого корабли крейсерского назначения подразделялись на фрегаты, корветы и клиперы с добавлениями: винтовой, броненосный или другими.

Эта классификация пришла в паровой флот из парусного, в котором любой корабль, имеющий достаточное вооружение и способный быстро пересекать моря и океаны, мог быть привлечен для крейсерских операций на морских коммуникациях. Внедрение паровых машин и стальных конструкций ускорило формирование крейсеров в отдельный класс кораблей.

Россия, как известно, в промышленном отношении отставала от других европейских держав, и к началу Крымской войны 1853-1856 гг. в составе Черноморского флота находился только один боеспособный паровой корабль - пароходо-фрегат «Владимир», построенный в Англии по инициативе адмирала М.П. Лазарева в 1848 году. К слову, 31 августа 1855 года он разделил судьбу других кораблей Черноморского флота и был затоплен в Севастополе.

После окончания войны царское правительство, считая недопустимым утрату страной престижа, энергично приступило к созданию парового флота, достойного первоклассной морской державы. По силе российский флот должен был стать третьим в Европе, после Англии и Франции. Еще во время войны для защиты столицы со стороны моря русские начали строить флотилию паровых канонерских лодок. А в 1857 году было решено построить 153 винтовых корабля для Балтфлота, 19 кораблей для Черного моря и 20 - для Тихого океана. Кроме этого, предусматривалось строительство винтовых кораблей для Белого и Каспийского морей. В числе этих кораблей было 12 фрегатов, 26 корветов и 6 клиперов, т.е. около трети от всего количества кораблей были крейсера. Часть готовых кораблей обшили броней и установили паровые машины, еще несколько кораблей заказали за границей для изучения зарубежного опыта.

Так стал создаваться паровой и броненосный флот в России, и вскоре он действительно стал считаться третьим по силе и численности в Европе.

«Владимир» (1848)

Самым мощным паровым фрегатом Черноморского флота, отличившимся во время Крымской войны 1853-1856 гг., был «Владимир».

Корабль был построен в Англии по инициативе адмирала М.П. Лазарева в 1848 году. Он участвовал в буксировке и охране транспортов, возглавлял отряд паровых фрегатов в крейсерских операциях у берегов Турции, защищал блокированный Севастополь. 5 ноября 1853 года в бою у Босфора корабль захватил 10-пушечный турецкий пароходо-фрегат «Перваз-Бахри».

«Владимир» был затоплен экипажем в последний день обороны Севастополя, 31 августа 1855 года.

Водоизмещение 1720 тонн, скорость 11 узлов, экипаж 234 человека. Первый командир - капитан-лейтенант Н.А. Аркас. Вооружение: 2 245-мм и 5 214-мм бомбовых пушек, 4 152-мм и 2 138мм карронады и 1 53-мм гладкоствольная пушка.

Рубрику ведет Александр Кузнецов



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |  А у избушки... мина  |  Взрыв на танкере «Орлец»  |
Политика   У всех на устах  |
Мир   Морской резерв короля  |
Северодвинск   «Grove» из Бремена  |  Роскошней путинской «Паллады»  |
Россия   Возвращение святых островов  |  Шли на помощь через шторм  |  Российско-финский НЛО  |  Русские крейсера  |  Год юбилейный забот не убавил  |  Мудьюг - аванпорт Архангельска?  |  Вторая жизнь «Краснознаменска»  |  В трюмах – уран  |  Огранка - хорошо, но оборонзаказ – лучше  |  Миллионы для пристани  |  Впереди паровоза с АЭС  |  В несколько строк  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2005
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com