По крайней мере, в гибели двух этих крейсеров имеются общие моменты
Это был один из лучших кораблей фашистской Германии. Быстроходный, прекрасно вооруженный и защищенный по последнему слову техники того времени, крейсер осенью 1939 года был отправлен рейдерствовать в Атлантику.В ЕВРОПЕ уже шла Вторая мировая война, страны других частей света постепенно втягивались в этот крупнейший вооруженный конфликт прошлого века. «Граф Шпее» должен был перехватывать в океане транспорты с грузами для союзников по антигитлеровской коалиции, в чем, надо признать, преуспел. Крейсер потопил 9 судов, и всякий раз рекордный для кораблей такого класса ход позволял ему безнаказанно уходить от погони. Скоро немецкий рейдер стал головной болью для британского Адмиралтейства, и за ним была организована настоящая охота. Причем операция эта разворачивалась на акватории всей южной части Атлантического океана.И вот 14 декабря 1939 года недалеко от берегов Уругвая англичанам удалось-таки подстеречь вероломного «Графа». В бой с ним вступили два британских и один новозеландский крейсер. Поняв, что «ловушка захлопнулась», командир «Адмирала Шпее» Ханс Лангсдорф поначалу решил укрыться в бухте Монтевидео, рассчитывая на нейтралитет Уругвая. Однако уругвайцы не захотели осложнения отношений с англичанами и достаточно вежливо попросили немцев покинуть порт. Тогда немцы сошли на берег, здесь с почестями похоронили убитых в бою, а затем, не желая сдаваться, взорвали свой корабль прямо в бухте, а точнее - в устье крупной реки Ла-Плата. Оставшиеся в живых моряки крейсера на торговом судне ушли в Аргентину, а их командир капитан Ханс Лангсдорф через три дня после этого покончил жизнь самоубийством.Гибель своего корабля и церемонию похорон соотечественников немцы протокольно снимали на фото. Некоторые из них сохранились, в том числе и те, что мы публикуем сегодня. Качество их, правда, неважное, но историческая ценность очень высока.К слову, эти события 65-летней давности имели продолжение в эти февральские дни. В бухте Монтевидео международная экспедиция организовала подводные работы на месте гибели «Адмирала Шпее». И хотя глубина не превышала 8 метров, они закончились неудачей. Для начала водолазы решили поднять на поверхность с помощью плавучего крана не весь корпус корабля, а хотя бы его дальномерный пост, но безуспешно. Сейчас готовится очередная попытка
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!