Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 29 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 23 декабря 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 23 декабря 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Мистический шлейф Нахимова

Версия для печатиОтправить статью другу
В начале декабря в Азовском море перевернулся и затонул буксир «Адмирал Нахимов»

Авария произошла в полутора милях от берега. По счастью, экипаж был своевременно эвакуирован. Событие это обратило на себя внимание по той причине, что этот буксир стал далеко не первым в списке погибших судов с именем русского флотоводца.

ТРАГИЧЕСКИМИ оказались судьбы сразу нескольких русских кораблей, носивших имя адмирала. Многим памятен 1986 год, когда в Цемесской бухте Новороссийска затонул пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов». Катастрофа унесла жизни 423 человек. Мистики сразу же вспомнили о том, что во время обороны Севастополя в 1854 году адмиралу было поручено затопить корабли русского флота, дабы преградить ими путь англо-французской эскадре в гавань. Этот страшный приказ явился тяжелым ударом для героя, еще недавно разгромившего турецкий флот при Синопе. В документах якобы разыскали свидетельства того, что после затопления русских кораблей упавший духом Нахимов стал намеренно искать смерти, и вскоре на Малаховом кургане адмирал и в самом деле получил смертельное ранение штуцерной пулей. Это случилось 28 июня 1855 года.

В дальнейшем именем знаменитого адмирала стали называть корабли, и многих из них действительно преследовал злой рок. Первым в списке оказался большой торговый пароход «Нахимов». Он погиб в 1897 году во время сильного шторма у берегов Турции. Никто из членов экипажа не спасся.

В 1884 году на Балтийском заводе в Петербурге заложили броненосный крейсер «Адмирал Нахимов». Корабль относился к числу самых мощных и быстроходных крейсеров в мире, а потом геройски погиб в Цусимском сражении 28 мая 1905 года.

Продолжить трагический список выпало легкому крейсеру «Адмирал Нахимов». Один из четырех легких крейсеров, заложенных незадолго до начала Первой мировой войны. В декабре 1922 года Реввоенсовет республики постановил переименовать крейсер «Адмирал Нахимов» в «Червону Украину». В строй советского флота корабль вступил в марте 1927 года, а позднее - 12 ноября 1941 года - погиб в Севастопольской бухте в результате попадания вражеской авиабомбы.

Следующим «Нахимовым» оказался еще один легкий крейсер, но уже проекта 68-бис Черноморского флота. По одной из версий, корабль в качестве мишени был использован в испытаниях ядерной мины в... прибрежных водах Крыма. Другие утверждают, что корабль, кстати, явно не выходивший свой эксплуатационный срок, якобы использовали в качестве плавучей мишени и расстреляли противокорабельными ракетами в июне 1961 года.

Продолжило трагический список научно-исследовательское судно «Нахимов». В 1973 году в Цемесской бухте в результате обледенения оно затонуло у портового мола. При этом более половины экипажа погибло.

В семидесятые годы на Северном флоте самым несчастливым у моряков считался большой противолодочный корабль «Адмирал Нахимов». На его борту то возникали большие пожары, то в массовом порядке выходила из строя техника, часто гибли люди. В 1985 году «Адмирал Нахимов» во время учений столкнулся в тумане с подводной лодкой. Он получил огромную пробоину и с немалым трудом дотянул до базы. Как выяснилось, после столкновения корабль не подлежал ремонту и был списан на металлолом. Однако и на этом злоключения не закончились: во время перехода к месту разделки корабль сел на мель и был разбит штормом.

К числу кораблей, попавших в этот мистический список, относят и теплоход «Таврия-7».В феврале 1992 года он был найден у берегов Болгарии плавающим вверх килем. После гибели пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» его радиопозывные присвоили станции на «Таврии».

Наконец, атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов». Этот корабль, спущенный на воду в 1989 году, в отличие от трех других крейсеров проекта угодил в самый напряженный период новейшей российской истории, ставший черным для нашего флота. Уже в 1997 году корабль стал к причальной стенке с заглушенными атомными реакторами. Последний раз корабль вышел в море летом 1997 года, когда на борт с визитом прибыл патриарх Всея Руси Алексий II. Корабль тогда освятили...и вот уже шестой год идут ремонтные работы, которым ни конца, ни края.

«Бывают совпадения весьма странные, - пишет английский исследователь Р. Лазарус. - Порой не связанные между собой явления удивительным образом совпадают по времени, месту и обстоятельствам, при которых они происходят». Математики утверждают, что такие совпадения вполне закономерны. В принципе их можно рассчитать и заранее предсказать, так как миллионы людей ежедневно совершают миллиарды одинаковых поступков. Стало быть, между абсолютно не связанными друг с другом событиями, явлениями может наблюдаться определенная схожесть. С этой точки зрения совпадения представляются не более чем объяснимыми естественными явлениями. И все же, согласитесь, случаются порой совпадения, которые даже при очень большом желании невозможно объяснить с позиции теории математических вероятностей.

Павел РОМАНОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |  Мистический шлейф Нахимова  |  Загадки «Персея» и «Поллукса»  |
Политика   У всех на устах  |
Мир   «Virginia» во всей красе  |  Пакистан испытал подлодку  |  В черном золоте раздоры и угрозы  |  Предпочли норвежскую постройку  |
Северодвинск   Родные причалы  |  В забег идут одни «старики»  |  Высокий престиж моряка  |  «Капитан Косолапов» ждет льда  |  Вернется ли «Ленинский комсомол»?  |
Россия   У матросов есть вопросы  |  Кукиш на кукане  |  Готов к труду и обороне!  |  В поисках «Аллигатора»  |  Контрабандный «морской огурец»  |  Охотники за крабом  |  500 рублей - и 3 года  |  Двина подвела, но выручил лес  |  Эта стремительная «Золотая рыбка»  |  Водородная батарейка  |  Без курса, руля и ветрил  |  На морских широтах  |  Военное обозрение  |  Новости из портов  |  Информация с верфей  |  «Зайцы» плывут без опаски  |  «Пасвик» под колпаком у ФСБ  |  «Мороз» крепчает холодильником  |  Замена «Антону Чехову»  |  «Адмирал Макаров» идет на Питер  |  Пятнадцатилетние будут капитанами  |  Всегда на линии огня  |  БЕГУЩАЯ СТРОКА  |  Начмед с «Черной королевы»  |
Общество   В сантиметрах от акулы  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Декабрь 2003
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com