Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 28 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 11 ноября 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 11 ноября 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Шаги на мостик флагмана

Версия для печатиОтправить статью другу
12 ноября известному корабелу Николаю Красникову исполнилось бы 75 лет

Почти вся трудовая жизнь инженера Николая Красникова связана с Севмашпредприятием. Он один из тех руководителей, специалистов, которые внесли наибольший вклад в развитие Севмаша, в создание современных кораблей.

АМА по себе Красноармейская улица, притулившаяся в предвоенном Архангельске возле улицы Урицкого, была небольшая, ныне от нее вообще почти ничего не осталось. И все же можно заметить, что большинство мальчишек с этой улочки выбирали профессию моряка, речника, корабела. Как-никак, а труженица Двина была неподалеку, и суда на рейде, протяжные пароходные гудки бередили ребячьи души. Да еще к тому же совсем рядом находился судостроительный техникум, открывшийся незадолго до войны. Туда Коля и поступил в самый разгар военного лихолетья.

В сорок седьмом году молодой специалист техник-механик Красников впервые переступил проходную Севмаша, тогда еще завода № 402. В конструкторском бюро, в технологической службе, где начиналась его трудовая биография, преобладала молодежь. Вскоре его избрали комсомольским секретарем, и уже тогда проявились в нем многие черты, присущие организатору, лидеру. Он очень быстро схватывал суть дела, удивительно просто умел находить общий язык и с работниками ОТК, и с мастерами, и с военпредами. В то время в заводоуправлении еще трудилась группа инженеров-заключенных. Многие держались с «политическими» настороже, Николай же общался с ними без всяких затруднений благодаря своей открытости, удивительной общительности.

Коллеги шутили: «Если Красникову не дадут комсомольского поручения, Коля найдет его сам». Еще в техникуме его знали как конькобежца, занимавшегося в секции известного в России тренера Бориса Евлогиевича Дунаева. Но в Молотовске конькобежной секции не оказалось, тогда он организовал и возглавил ее сам. Потом последовало попеременное увлечение лыжами, легкой атлетикой, велосипедом, туризмом... И всюду весьма заметные для того времени результаты.

Наши жизненные пути неод-нократно пересекались благодаря общим увлечениям. И именно вне заводской обстановки я имел возможность увидеть Красникова в действии, узнать его довольно близко.

Однажды вместе с ним мы ездили в Свердловск на Всероссийский слет туристов. Николай находился в отпуске и после слета собрался с группой архангельских туристов в поход третьей, тогда высшей, категории сложности. В лыжном туризме есть неписаное правило: если группа состоит из лыжников разной физической подготовки, то первыми идут, начиная поход, наиболее подготовленные туристы. Именно они пробивают целину и уходят в арьергард на короткую передышку. В том походе Николай по собственной инициативе первым ступил на снежную целину. И потом еще не раз брал на себя наиболее трудную работу.

В шестидесятых годах мы вместе с Николаем пришли в киностудию Дворца культуры. То было время зарождения любительского кино не только у нас в городе, но и в стране. И он опять был в числе первых. Летом 1963 года мы почти одновременно вернулись с защиты дипломных проектов. Наша студия «Северянка» не работала, была на каникулах, а город готовился отметить 25-летний юбилей, и вот, узнав, что киностудийцы не будут принимать в нем участие, Коля искренне возмутился:

- Да, вы что? Нас же никто не поймет!

Взяв постановку фильма в свои руки, он четко определил обязанности каждого. И в полном смысле расшевелил съемочный коллектив. Снимали ранним утром до работы, в выходные, использовали отгулы и остатки отпуска, монтировали и озвучивали... ночами и вечерами. Потом счет шел уже на часы: «Успеем, не успеем?» - эти сомнения не покидали нас, чуть ли не до последней минуты. Успели.

Увлеченность кинолюбительством с годами проходила, но появляться в киностудии Красников перестал только тогда, когда убедился, что она имеет надежный потенциал, что на смену «старикам» пришла молодежь. Уйти, отказаться от какого-либо увлечения, дела он мог только тогда, когда видел, что все уже крутится и работает, подобно хорошо отлаженному механизму.

Словосочетание «флагман отрасли» давно уже стало синонимом Севмашпредприятия. На капитанском мостике этого флагмана инженер Красников находился несколько лет. Путь его туда пролег через многие производственные ступени. Он работал руководителем реакторного участка, был заместителем начальника крупнейшего стапельного цеха. И все же самую большую зарубку в его сердце оставила первая атомная подводная лодка, получившая впоследствии имя «Ленинский комсомол». За участие в ее постройке он в тридцатилетнем возрасте был удостоен ордена Ленина, высшей награды Родины.

Круг обязанностей заместителя директора по общим вопросам, так называлась его должность, был обширен и сложен.

В первую очередь это материально-техническое обеспечение, которое во все времена давало сбои и считалось делом не из легких. Здесь он достиг многого. Добился дальнейшей модернизации складского хозяйства, умел прогнозировать «узкие места» в комплектации главного конвейера.

- Николай Александрович никогда не кичился своей руководящей должностью, и в то же время его требовательность, широта знаний, человечность, высокая культура и интеллигент-ность составляли для нас, снабженцев, образ настоящего руководителя. Иногда войдешь к нему в кабинет, казалось бы, с неразрешаемым вопросом, а выйдешь с улыбкой, - вспоминает Элла Трофимова, работавшая в то время начальником бюро отдела материально-технического снабжения.

В то время финансистам и снабженцам очень много приходилось заниматься проблемой кредитов под сверхнормативные запасы. Существовал жесткий норматив, установленный министерством. Нельзя сказать, что до его прихода этой проблемы никто не касался. Но происходило это эпизодически, когда, как говорится, припрет. Красников же ввел систему, основу которой составляла постоянная и подробная информация. Встретив полное взаимопонимание со стороны руководителя службы АСУП Евгения Добродеева, он добился организации учета материалов с помощью машин, что было тогда огромным техническим достижением. Но зато потом безотказно действовали информационные подсистемы. Машины за любой период с точностью до дня выдавали справку не только о наличии материалов, находящихся на складах, но и о тех, что находились в пути или были запущены в производство.

Красников был не только автором многих интересных идей, он умел и добиваться их реализации, умел найти единомышленников, заинтересовать их той или иной новинкой. Вот почему с такой настойчивостью, с азартом над воплощением его задумок трудились и специалисты АСУП, и конструкторы ОГТ, и инженеры службы НОТ. Не был, конечно же, в стороне и сам Красников.

Впрочем, одинаково интенсивно он работал всегда, отличался огромным трудолюбием с юных лет. Он был еще совсем мальчишкой, когда случилось так, что семья, где было трое сыновей, осталась без отца, когда младшему - Володе - едва исполнился год, среднему - Валерию - четыре. И отцовские обязанности легли на плечи тринадцатилетнего Николая. Он стал для братьев и отцом, и другом, требовательным наставником и постоянным примером. Направлял их, не давая сбиться с того жизненного пути, по которому шел сам. Оба брата окончили дневной техникум, потом, уже работая, - институт и были заместителями начальника того же стапельного цеха.

И на новой, большой работе, уже уйдя с предприятия в 1983 году, он добился заметных успехов. Став начальником Северо-Западного главного территориального управления Госснаба СССР, новый руководитель не превратился в высокопоставленного чиновника. Его кабинет напоминал штаб по разработке стратегии и тактики снабжения. Здесь он столкнулся с огромной, неповоротливой системой. Более ста тысяч квадратных метров закрытой складской площади, свыше восьми тысяч поставщиков, около двух тысяч снабженцев, обеспечивающих огромный регион и... не заинтересованных материально в результатах своего труда.

Красников взялся за перестройку. Помогал ему и его опыт, помогали и авторитет, и производственные связи, обретенные за годы работы на родном Севмашпредприятии, о котором он не забывал никогда. Он постоянно знал, чем живет завод, и всячески помогал ему. Для работников Севмашпредприятия двери в его кабинет были открыты всегда. Приезжая к нему, снабженцы, как и раньше, делились и горестями, и радостями. Он мечтал осуществить еще многое, но... не успел. Николай Александрович Красников скончался в 1988 году, накануне первомайского праздника в своем рабочем кабинете.

У заводских туристов, которых когда-то возглавлял Николай Красников, был примечательный девиз: «Кто не горит, тот коптит. Да здравствует пламя жизни!» Бывший председатель секции туризма остался ему верен навсегда. Он горел яркой свечой во всех делах: и общественных, и производственных, не жалея себя, оставив добрую память в сердцах человеческих.

Александр БУРЛОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Мир   SOS прошлой недели  |  Шаги на мостик флагмана  |  Информация с верфей  |  Военное обозрение  |  Наш «Маршал» в Перл-Харборе  |  «Профессор» сгорел от покрышек  |  Набережная Английская, пятно российское  |
Северодвинск   «Тайфун» сдал - «Тайфун» принял  |
Россия   Где здесь господин Витт?  |  Новости из портов  |  Правоверный Базель-паша  |  Из коровника в Западную Европу  |  «Мираж» прикроет Балтику  |  Битва конструкторов  |  Океан не подвластен времени  |  На морских широтах  |  Дан приказ – на зимний отстой  |  «Татнефть» тянется к Белому морю  |  Плавучие лаборатории для ученых  |  Куда податься моряку  |  Дом на Сахалине, ремонт на Севере  |  У всех на устах  |  «Пионер Якутии» помял «панамца»  |  Последний причал крейсера  |  Бегущая строка  |  Тральщик прибыл на ремонт  |  Очень большие «аппетиты центра»  |  Какой хозяин нужен порту  |  Айсберги поставят на учет  |
Общество   Викинги - донские казаки  |  Где бараны, где бананы...  |  Чтоб акула не мешала, он ее прирезал  |  Сколько гадов морских?  |  Безработная деревня  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2003
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com