Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 29 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 12 мая 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 12 мая 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Смерть в прочном корпусе

Версия для печатиОтправить статью другу
16 апреля во время учений в Бохайском заливе погибла китайская подводная лодка

проекта 035 «Минь»

Причиной гибели семидесяти китайских подводников названа техническая неисправность. Об этом официально заявили представители министерства обороны Китая. По словам китайцев, произошел отказ в системе отключения дизеля субмарины во время погружения. Работающий двигатель полностью уничтожил воздух внутри лодки за две минуты.

О ГИБЕЛИ лодки китайские официальные лица помалкивали до майских праздников. Государственное информационное агентство Синьхуа известило о катастрофе лишь 2 мая. Впрочем, в Китае вряд ли в первые дни после трагедии даже предполагали, что лодка погибла. Корабль штатно ушел под воду, и все. Никакого взрыва, никаких следов. Тишина. Катастрофу не зафиксировали ни американские, ни российские спутники.

Поэтому сама спасательная операция развернулась спустя довольно длительное время. И сама она ознаменовалась широкими поисками на значительной акватории. Это подтверждает версию о том, что взрыва боезапаса, топлива или аккумуляторов на борту не было. В самом деле, как справедливо замечают наблюдатели сайта «Grani.ru», «если бы ПЛ №361 взорвалась на глубине, то по всплывшим предметам спасатели наверняка смогли бы быстро определить координаты трагедии». «Долгая поисковая операция однозначно говорит о том, что даже косвенных сигналов бедствия с глубины не поступало».

По словам китайцев, перед погружением подлодка заряжала аккумуляторные батареи. Все подводники находились на своих местах. Смерть наступила настолько быстро, что не было обнаружено никаких следов борьбы за жизнь. Все подводники находились на своих местах согласно боевому расписанию.

Что же тогда привело к гибели экипажа? Тот же сайт «Grani.ru» приводит замечания некоторых неназванных экспертов российских Вооруженных сил.

«Если бы взорвалась аккумуляторная батарея, то вряд ли бы погиб весь экипаж, - считают в главном штабе ВМФ. - Глубины в Бохайском заливе небольшие, следовательно, даже если бы ПЛ затонула, то оставшиеся в живых подводники вышли бы на поверхность, используя индивидуальные средства спасения. Скорее всего, на корабле не велся контроль за выделяемой углекислотой. А при ее перенасыщении человеку хватит 40 минут, чтобы уснуть, а еще часа, чтобы не проснуться».

ГРУ Генштаба также полагает, что китайские моряки отравились углекислотой: «По снимкам, сделанным из космоса, не видно, чтобы лодка получила серьезные механические повреждения». Кроме того, российский Генштаб располагает данными, что на всех лодках типа «Минь» начали работать специальные бригады специалистов-химиков. А это означает только одно: командование ВМС Китая отдало приказ проверить системы очистки воздуха на своих устаревших «дизелях».

Что же представляют из себя подлодки, вызвавшие такой ажиотаж в мире? «Минь» - это модифицированный вариант советских лодок проекта 633 («Ромео», по классификации НАТО). Документацию на производство этих кораблей СССР передал Китаю в начале 60-х. В составе ВМС Китая сейчас насчитывается порядка 20 бортов «Миней» и 40 бортов «Ромео». КНР поначалу строила корабли по очень упрощенной схеме. Некоторые источники утверждают, что на них не было даже разделения на отсеки. Три такие лодки затонули. Погибли и две субмарины, переданные китайцами КНДР.

Чтобы яснее представить, что же из себя представляет китайский проект 035, познакомимся с его советским прототипом - проектом 633.

Подводная лодка проекта 633 двухкорпусная. Обводы в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении. Рубка и ее ограждение относительно малых размеров и обтекаемой формы (за счет некоторого стеснения ходовой вахты) - для уменьшения сопротивления при ходе в подводном положении. Прочный корпус делится на семь отсеков шестью водонепроницаемыми переборками. Он сварной, выполнен из стали повышенной прочности марки АК-25. Вертикальный, кормовые и носовые горизонтальные рули балансирного типа, сварной конструкции, обтекаемой формы.

Для обеспечения жизнедеятельности и спасения команды из затонувшей лодки три отсека-убежища выгорожены прочными сферическими переборками. Торпедные аппараты оборудованы специальной системой, обеспечивающей выход команды в снаряжении ИСП с глубин до 120 метров, способом шлюзования аппаратов и способом затопления отсека с глубины до 100 метров. Центральный пост и прочная рубка, выполненная как шлюзовая камера, обеспечивают выход команды в снаряжении ИСП с глубин до 100 метров. На лодке обеспечена возможность спасения команды из кормовой части лодки с помощью специального колокола с глубин до 200 метров.

Средняя свободная площадь на одного человека в жилых отсеках 0,8 кв. метра, объем - 9 кубометров.

Понятно, что в процессе модернизации китайцы вносили какие-то свои изменения. Однако главные характеристики не могли поменяться очень сильно.

Китайская субмарина под номером 361 находилась в составе восточного флота. Она не очень старая - построена в 1995 году на верфях в Худоне. Длина 75 метров, ширина 7,5 метра. Лодка способна погружаться на глубину до 300 метров и передвигаться под водой со скоростью 18 узлов. Водоизмещение надводное - 1584, подводное - 2113 тонн. Двигатели: два дизеля мощностью 1750 л.с. каждый. Вооружение: восемь торпедных аппаратов, 16 торпед или 32 мины. Автономность - 60 суток. Экипаж состоит из 55 человек, в том числе 9 офицеров. Предполагается, что на борту 361-й находились еще пятнадцать человек.

Китайские ВМС накануне первомайских праздников традиционно выводят корабли в море для отработки плановых задач. К Первомаю все вымпелы возвращаются на свои базы. Во время отработки задач на борту совершенно официально, как и в российском ВМФ, могут находиться гражданские специалисты или офицеры штаба, участвующие в учениях.

Китайцам после широкомасштабных поисков удалось отыскать пропавшую субмарину.

Сообщалось, что аварийная субмарина доставлена «в один из портов» (по информации, полученной ГРУ Генштаба ВС РФ, это военно-морская база Далянь). Известно также, что 3 мая председатель КНР Ху Цзиньтао выразил соболезнование родным и близким погибших подводников.

- Катастрофа обернулась огромной потерей для военно-морских сил страны, - заявил он. - Необходимо извлечь уроки из трагедии и ускорить процесс модернизации народно-освободительной армии Китая.

Эксперты полагают, что в Китае в самое ближайшее время на прикол будет поставлен весь старый флот. Руководство Поднебесной давно намеревалось осуществить модернизацию подводного флота. Была даже разработана программа «Сунь». Но она закончилась неудачей: китайцам не удалось создать надежных кораблей проекта 039. Два «корпуса» удалось построить. Взвесив все «за» и «против» руководство Китая приняло решение закупать новые корабли в России.

Для этого в 2002 году министерство обороны КНР заключило с «Рособоронэкспортом» контракт на постройку до 2005 года восьми дизель-электрических лодок проекта 636. Также ведутся переговоры о лицензионном производстве лодок этого класса на китайских верфях. Как отмечают наблюдатели, катастрофа субмарины №361 заставит ускорить эти переговоры.

Только получатся ли у китайцев новые лодки, сопоставимые по качеству с российскими, - еще большой вопрос.

Владимир ВОЛОДИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Мир   Пушка «Адмирала фон Шпее»  |  Новости из портов  |  На честном слове и на одном крылеъ  |  Информация с верфей  |  Смерть в прочном корпусе  |  На морских широтах  |  Глобальное потепление откроет Севморпуть  |
Северодвинск   Секретный 636-й  |  «Воспоминания курсанта...»  |  Этот день рождения  |  Лучше рыть, чем взрывать  |  «Звездочка» - Багамы  |  Лайский док: «зимовка» кончилась  |
Россия   Первенцы подводного старта ракет  |  «Черное золото» на рейде Белокаменки  |
Общество   Слово о «Слове»  |  Удачная весна поисковиков  |  На Двине началась навигация  |  Тройная уха с мужским запахом  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2003
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com