«Адмирал Кузнецов» сможет ходить по Двине всю навигацию 2003 года
ПРАВДА, делая такое заявление, путейцы уточняют, что для этого необходимо продолжение финансирования дноуглубительных работ Минтрансом и администрацией области. В уходящем году федеральные и областные органы власти скинулись по 10 миллионов рублей, что позволило Северному бассейновому управлению водных путей вывести на фарватер 13 земснарядов. Экипажи поработали дружно, с огоньком, извлекли со дна более 5,5 миллиона кубов грунта. С судового хода были «срезаны» самые лимитирующие песчаные перекаты, появилась возможность пустить по линии Котлас - Архангельск крупнотоннажный теплоход «Адмирал Кузнецов», принадлежащий Северному речному пароходству. Были, правда, сомнения, поедет ли народ, отвыкший от речных путешествий. Повод дал первый майский рейс - в Архангельске на берег сошли всего два десятка пассажиров, хотя судно рассчитано на перевозку трехсот. Но уже к середине июня кают стало не хватать, причем билеты разбирались заранее и «сверху донизу»: люди старались приобретать места прежде всего на верхней палубе, в каютах повышенной комфортности. Стало ясно, что пуск в эксплуатацию простоявшего шесть лет у причала с «завязанными трубами» теплохода оправдан, такой маршрут нужен. Но в самый разгар лета перевозки пришлось приостановить - выше Двинского Березника река обмелела, судно стало цеплять дно.- Мы практически все лето держали гарантированную глубину от Котласа до Архангельска на уровне 120 сантиметров, - говорит заместитель руководителя БУПа Геннадий Вешняков, - и это несмотря на малую водность. «Адмиралу Кузнецову» надо иметь под днищем глубину побольше. Если в следующем году средства будут, доведем ее до 140 сантиметров, и тогда теплоход сможет ходить по Северной Двине всю навигацию без перерыва.В канун нового года начальник бассейнового управления водных путей Леонид Первушин уехал в Москву «выбивать деньги». Есть еще один финансовый источник поддержки путейцев - это лесные предприятия. Губернатор Анатолий Ефремов уже давно уговаривает лесопромышленников «войти в долю». Пока кроме обещаний владельцы комбинатов и лесозаводов ничего не дали. Но, по словам Геннадия Вешнякова, «есть подвижки», руководители ряда лесопромышленных предприятий намерены вернуться к сплаву, развивать доставку леса в баржах, загрузка которых зависит от глубины фарватера. Так что сама жизнь впрягает их в одну упряжку с путейцами.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!