Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 5 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 31 декабря 2002 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 31 декабря 2002 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Подводный спасатель

Версия для печатиОтправить статью другу
Организаций по подводному спасению насчитывается единицы, и каждая из них ориентирована только на субмарины своего флота

Особенно остро вопрос об оказании помощи пострадавшим лодкам встал после трагических событий, связанных с «Курском». Военно-морские силы каждой страны значительно активизировали свои силы в этой области.

ШТАБ-КВАРТИРА британской подводной спасательной службы расположена в шотландском городе Глазго. Это подразделение королевских ВМС состоит из профессиональных моряков, инженеров и техников, которые занимаются поддержанием и совершенствованием спасательных систем. Гордостью этой службы являются дистанционно - управляемый подводный аппарат «Scorpio 45» и батискаф LR5, предназначенный для доставки водолазов к поврежденной подлодке, спасения выживших и поднятия их на поверхность. Команда быстрого реагирования находится в состоянии постоянной готовности и может прибыть в любое место на нашей планете в течение двенадцати часов с момента получения сигнала бедствия.

Определением местоположения терпящей бедствие подводной лодки, ее состояния и состояния выживших занимается непосредственно тот флот, которому принадлежит субмарина. После этого в действие вступает британская спасательная служба. Она для начала должна найти корабль в районе аварии, который смог бы принять на борт все нужное оборудование. Для этих целей подходят большие крейсеры, кабелеукладчики и другие корабли, обладающие значительным палубным пространством, необходимым для глубоководных аппаратов, спасательной команды и для пострадавших. Такие «материнские» корабли должны иметь высокие мореходные качества для быстрого прибытия на место бедствия. Все суда с такими свойствами занесены в специальную компьютерную базу данных для быстрого их определения. После того как найден подходящий корабль, его вызывают в ближайший порт для погрузки подводных аппаратов, прилегающего к ним оборудования и, конечно же, команды профессиональных водолазов и технических специалистов.

Аппараты «Scorpio 45» и LR5 могут быть доставлены до нужного порта по воздуху как военными, так и гражданскими самолетами таких марок, как, например, C-5 «Galaxy» или «Антонов». Спуск на воду спасательных аппаратов производится посредством подъемников самого «материнского» корабля (если они есть) или же на нем в течение двенадцати часов монтируется специальный А-образный кран для этих целей.

После прибытия на место первыми в работу включаются водолазы, задача которых состоит в подготовке аварийного люка поврежденной лодки для стыковки с подводными спасательными аппаратами. Дистанционно управляемый «Scorpio» может использоваться для разметки места аварии навигационными маячками. Этот аппарат оснащен сонаром, системой измерения глубины, системой слежения, четырьмя видеокамерами и манипулятором, установленным спереди, который применяется для расчистки аварийного люка от обломков. «Scorpio» также предназначен для доставки систем жизнеобеспечения на подлодку и, помимо всего прочего оборудования, на нем находится подводный телефон и датчик радиации.

Оба подводных аппарата: и «Scorpio», и LR5, оснащены интегрированной системой навигации и слежения, разработанной компанией «Kongsberg Simrad», которая основана на базе данных по судоходству как на поверхности, так и под водой. Координатор на «материнском» корабле имеет в своем распоряжении показания этой системы, а также сонаров и изображения с видеокамер, что позволяет ему получать подробную картину поврежденной лодки в реальном времени.

LR5 оснащен водонепроницаемой камерой, которая и предназначена для соединения с аварийным люком. Она позволяет осуществлять переход людей, не подвергая их высокому внешнему давлению. Благодаря этой камере к пострадавшей лодке по мере необходимости могут попасть технические и медицинские работники. До пятнадцати выживших подводников могут быть эвакуированы за один раз, а всего LR5 может сделать восемь заходов перед тем, как разрядится его батарея. Таким образом, на «материнский» корабль или субмарину за непродолжительный период времени может быть доставлено 120 человек.

Для предотвращения проблем, связанных с быстрым поднятием на поверхность, на корабле устанавливаются переносные декомпрессионные камеры. Пострадавшие возвращаются к нормальному атмосферному давлению в контролируемых условиях и с контролируемой скоростью.

Основной состав команды LR5 состоит из трех членов: пилот, второй пилот и бортинженер. Этот глубоководный аппарат оснащен набором специальных спасательных инструментов, включающим манипулятор от компании «Slingsby», выдвижное захватывающее устройство и несколько типов кабелерезчиков. Для связи с поверхностью используются две модели подводных телефонов с частотами 10 кГц и 27 кГц и радиостанция, работающая на различных волнах.

LR5 можно спускать на воду с высотой волны не более пяти метров, а видимость на поверхности не должна быть меньше одной морской мили. Два электрических мотора мощностью 6 кВт позволяют этому аппарату развивать скорость 2,5 узла. Состыковка с поврежденной лодкой может происходить на скорости в один узел, а угол отклонения при этом не должен превышать пятнадцати градусов. Максимальная глубина погружения составляет 500 метров.

Разработкой и строительством LR5 занималась британская компания «Perry Slingsby Systems», которая является мировым лидером в производстве спасательных систем для подводников. Последней разработкой является подводный аппарат LR7, представляющий из себя более совершенную версию хорошо зарекомендовавшего себя LR5.

Следует только добавить, что британские аппараты могут заниматься спасением с западных подводных лодок. Аварийные люки отечественных субмарин пока не унифицированы с оборудованием LR5.

Андрей БОЯРЧУК .По материалам зарубежных источников



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Нет в Плесецке Мойдодыра  |
Мир   На морских широтах  |
Северодвинск   Теплоход снова повезет  |  Свет далекой звезды  |  Шла по Волге лодка «Колхозница»  |  «Архангельск» впервые в Архангельске  |
Акции, проекты   В новом году с новым статусом  |
Россия   Из Москвы видно не все  |  Так держать, капитан Щербинин!  |   Подводный спасатель  |
Общество   Северянин Северин  |  Золотая Колькина мечта  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Декабрь 2002
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com