Будущее Российского подводного флота (продолжение)
Корабли нового поколения должны быть максимально унифицированы - в идеале их отличие должно состоять только в носимом вооружении. Обслуживание и ремонт в базах должен быть максимально простым и дешевым. Более того, корабли должны иметь возможность долгое время базироваться в неприспособленных для обслуживания ПЛ портах без каких-либо последствий для безопасности мореплавания и боеспособности. Между средними ремонтами должно производиться только минимальное техническое обслуживание.ЛАРК должна быть меньше РПКСН. Однако силовая установка и многие другие элементы должны быть идентичными. Лодка - двухкорпусная, двухреакторная, с водомётными движителями. Предельная глубина погружения - 600-650 метров, рабочая - 500 метров. Мощность ЯЭУ - 190 мегаВатт. Мощность, передаваемая на движитель - 100000 - 105000 л.с. Водоизмещение - 9-10 тысяч тонн. Максимальная скорость - до 60 узлов. На скорости патрулирования - 6-8 - узлов лодка не должна обнаруживаться никакими ГАС принципиально. Как и на РПКСН, необходимо широкое применение технологии «Стеллс» в видимом, радио- и инфракрасном диапазонах. Таким образом, корабль станет невидимым практически для всех существующих средств обнаружения. Подобный корабль требует и соответствующего вооружения. Торпедное и ракето-торпедное вооружение должны составить 6-8 торпедных аппаратов 650мм, пригодных для стрельбы всеми существующими на флоте торпедами, ракето-торпедами и подводными ракетами, а также крылатыми ракетами и противокорабельными ракетами с дальностью стрельбы от 150 до 300 километров. В 4-6 вертикальных шахтах разместятся до 20 КР большой дальности, предназначенных как для уничтожения кораблей противника, так и для ударов по его территории. Ракеты должны иметь возможность нести как ядерный, так и обычный фугасный заряд большой мощности и обладать точностью, на порядок превосходящей точность современных ракет. Кроме того, в зависимости от ситуации ПЛАРК должен иметь возможность нести разные КР - дозвуковые большой дальности или сверхзвуковые для уничтожения АУГ и любых кораблей противника. Экипаж корабля - 120-130 человек. ПЛА должна иметь минимальное возможное водоизмещение - 6-6,5 тысяч тонн. Двухкорпусная, однореакторная АПЛ, с мощностью реактора 100 мегаВатт, водометный движитель. Мощность, передаваемая на движитель, - 55000-60000 л.с. Максимальная скорость - 65 узлов. Предельная глубина погружения - 550-600 м, рабочая - 400-450 м. Применение технологии «Стеллс» в максимально возможном объёме, не обнаруживаемая средствами гидроакустики на скоростях, до 8 узлов. Конструктивные особенности реактора должны позволить действовать и в мелких морях, там, где сейчас работают только ДЭПЛ, и на океанских просторах. Вооружение корабля: 4-6 ТАТА 650мм, торпеды, ракето-торпеды, подводные ракеты, ложные цели - не менее 40 единиц. Противокорабельные тактические ракеты - до 16 единиц. Лодка должна иметь возможность быстро перевооружаться крылатыми ракетами средней дальности, пуск которых производится через ТАТА. Лодка предназначена, прежде всего, для борьбы с кораблями противника и ПЛ. Экипаж - 80-90 человек. Малая ударная АПЛ. Опираясь на опыт создания лодок проекта 705 и 705К, необходимо создать небольшую, водоизмещением 2-2,5 тысячи тонн, лодку, способную при минимальном обслуживании как у стенки, так и в море работать в небольших морях, «неудобных» для больших АПЛ. Двухкорпусная, однореакторная, с водомётным движителем. Мощность, передаваемая на движитель, - 35-40 тысяч л.с. Максимальная скорость - 65 узлов. Предельная глубина погружения - 450-500 м, рабочая - 350-400 м. Применение технологии «Стеллс» в максимально возможном объеме, не обнаруживаемая средствами гидроакустики на скоростях до 9 узлов. Лодка предназначена для работы прежде всего в небольших морях с относительно небольшими глубинами. Однако этот корабль должен иметь возможность успешно действовать и на океанских просторах. Вооружение корабля: 2 ТАТА 650мм, 2 ТАТА 550мм, торпеды, ракето-торпеды, подводные ракеты, ложные цели - не менее 25 единиц. Противокорабельные тактические ракеты - до 8 единиц. Лодка должна иметь возможность быстро перевооружаться крылатыми ракетами средней дальности, пуск которых производится через ТАТА. Лодка предназначена, прежде всего, для борьбы с кораблями противника и ПЛ. Экипаж - 40-45 человек. Строительство подобных кораблей снимет вопросы о господстве на Черном и Балтийском морях, поможет постоянно давить в Средиземноморье. Общие требования к кораблямСистемы обнаружения противника, управления лодкой и слежения за боевой обстановкой должны соответствовать другим возможностям корабля. Система обнаружения должна строиться на новых принципах - нахождение кораблей по кильватерному следу, при помощи спутниковых систем слежения нового поколения и современными, но компактными ГАС. Командир корабля должен иметь возможность получать информацию обо всей надводной и подводной оперативной обстановке в реальном времени. Вся информация сводится на один дисплей и интегрируется. Кроме распознавания целей, определения приоритетов, система должна активно защищать себя - определять обнаружение, степень угрозы. В случае атаки - выбирать способ защиты и нападения - от ухода от торпеды на высокой скорости, постановки средств ГПД и до применения оружия. Кроме того, корабли нового поколения должны сами себя проверять. Все системы кораблей должны не реже четырёх-шести раз в час сообщать о своём состоянии на ЦП, а в бою - десять раз в минуту. Это касается абсолютно всех систем, что позволит полностью исключить аварии в мирное время, а в случае военного конфликта повысит живучесть корабля. Новые требования и к силовой установке. Все силовое оборудование, включая и реакторы, должно быть агрегатно-блочным и в случае выхода из строя подлежать замене в минимальное время - сутки. Корабли должны иметь надежную, постоянно функционирующую связь. Вполне уместно применение здесь всех видов беспроводной связи. От ультранизкочастотной, до изолированной лазерной связи, активно используемой на современных самолётах, построенных по технологии «Стеллс». Такая связь защищена от перехвата и может использоваться при получении или отправке информации через спутник. Широкое применение новых информационных технологий на корабле - оптоволокно и т.п. - существенно снизит протяженность линий связи, увеличит пропускную способность этих линий и заметно снизит радиозаметность корабля. ВМФ должен отказаться от норм по плавучести в 25% до 7-8%. Это позволит уменьшить массогабаритные показатели на 35-40%. За всю историю флота высокая плавучесть ни разу не помогла АПЛ при авариях, а только усложняла поставленные задачи по несению боевой службы. Безопасность экипажа должна обеспечиваться, прежде всего, надёжной работой бортового оборудования, а не системами спасения. Необходимо тщательно продумать средства спасения. Видимо, стоит отказаться от ВСК. Она занимает на корабле место, увеличивает водоизмещение, но не работает даже в идеальных условиях. Как показывает почти пятидесятилетний опыт эксплуатации АПЛ, ВСК спасла жизнь только одному человеку (на К-278), убив при этом троих. На практике оказывается, что лодка или сама всплывает, или гибнет, вне зависимости от наличия или отсутствия ВСК и прочих подобных средств. Необходима разработка или дальнейшее совершенствование систем аварийного всплытия всего корабля, таких, как пороховые патроны, почти мгновенно вытесняющие воду из цистерн главного балласта, мягкие металлизированные понтоны, способные мгновенно разворачиваться и наполняться теми же пороховыми газами при взрыве пороховых патронов. Эти устройства должны скомпенсировать уменьшение плавучести корабля и поднимать его, в случае аварии, с одним затопленным отсеком с предельной глубины погружения на поверхность и удерживать на поверхности время, достаточное для разворачивания средств спасения (в случае серьёзной аварии) или до подхода спасательных судов. Подобные приспособления, лёгкие и надёжные, должны работать в любых условиях. Ещё одно техническое требование к кораблю - обеспечение безремонтного плавания. Ни одно устройство, работающее на корабле, не должно ремонтироваться в море.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!