Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 5 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 22 сентября 2002 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 22 сентября 2002 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Незачем изобретать велосипед

Версия для печатиОтправить статью другу
«Он уже давно обкатан в Европе», - считают специалисты карельской фирмы «СЭЛП» и предлагают свой вариант решения энергетической проблемы на Северо-Западе России

Одна из самых острых и обсуждаемых проблем в нашем регионе - энергетическая. Сегодня предлагается множество ее решений. От строительства мощных атомных тепловых и электрических станций, не подпадающих под монопольный диктат Чубайса, до развития локальных энергосистем средней и малой мощности, работающих исключительно на местном топливе. Наша газета уже познакомила читателей с мнениями ряда специалистов, сегодня же наш собеседник - исполнительный директор петрозаводского ООО «СЭЛП» Павел Анатольевич ЗОЛОТАРЕВ.

Павел Анатольевич, на разговор с вами «Корабельная сторона» вышла не случайно. Вы руководитель фирмы, которая специализируется на поставках и монтаже систем электроснабжения. К тому же, мы знаем, у вас свой взгляд на решение локальных энергетических проблем в нашем Северо-Западном регионе. Но давайте начнем с небольшой «визитной карточки» вашей организации.

- Действительно, мы предлагаем своим заказчикам современные высокоэкономичные портативные и стационарные генераторы, главным образом из-за рубежа. Эти источники электроэнергии находят применение практически во всех областях жизнедеятельности человека: в производственной и коммунально-бытовой сферах. В зависимости от тех или иных потребностей - это установки мощностью от 0,9 до 2.250 кВт на базе бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Ну а поскольку в нашем Северо-Западном регионе спрос на высокоэкономичные генераторные установки с каждым годом растет, это позволяет нам видеть свои перспективы и строить планы.

- Насколько мне известно, был период, когда вы главным образом занимались сооружением котельных, теперь у вас несколько иная специализация - энергетические установки, генераторы. Это принципиальный поворот?

- С генераторами наша фирма начала работать относительно недавно, два года назад, и к этому решению пришли, можно сказать, почти случайно. В одном из отдаленных поселков Карелии наши специалисты занимались местной котельной, а в соседнем, с населением в 2,5 тысячи, располагалась база местного леспромхоза. Многие годы его обслуживала дизельная станция. Так вот, тамошний начальник леспромхоза как-то посетовал нам, мол, давно ищу, но не найду экономичный движок, чтобы сэкономить на топливе хотя бы летом.

Мы его выслушали, решили помочь и взялись за дело, обратились в известную французскую фирму SDMO - это один из крупнейших производителей генераторных установок. Заказали там «машину» в 500 кВт, достаточно дорогую, но того стоящую - надежную, компактную, в комплекте с компьютерным обеспечением. Представляете, что такое русский дизель-генератор? Вечно грязный, замазученный, а у французов - аккуратный, чистый, светлые желто-зеленые краски. Признаться, тогда же от всей этой новизны у нас даже возникли сомнения: тем ли мы занимаемся? Долго монтировали все, что полагается для его установки. Наконец привезли сам дизель-генератор. Тут же и выяснилось - он уже отлажен, заправлен, всего-то и остается его болтами на фундаменте закрепить - такой сервис! Мы его поставили, подключили, и он уже через полчаса заработал! Таким было начало и первые впечатления от партнерства с зарубежными фирмами.

- Сегодня среди ваших зарубежных партнеров фирма «Caterpillar» - известный во всем мире поставщик силовых и генераторных установок. Причем фирма с широким спектром: тепловозные и судовые двигатели, переносные и стационарные дизель-генераторы разнообразной мощности и компоновки...

- С фирмой «Caterpillar» у нас сложились очень хорошие связи, хотя, признаюсь, произошло это не сразу. Поначалу ее руководство как бы присматривалось к нам. Но в прошлом году после 2-й специализированной выставки-семинара «Энергетика Карелии», где мы были удостоены наград, отношение изменилось, я бы сказал,- стало более доверительным. Сегодня вопрос стоит даже о том, чтобы передать нашей фирме функции представительства «Caterpillar» в регионе. Наши зарубежные партнеры уже предложили «СЭЛП» несколько программ, с которыми можно работать не только в Карелии, но и в Мурманской, Архангельской областях.

Еще скажу, что по просьбе «Caterpillar» мы участвовали в испытаниях перспективных образцов ее оборудования. Нам предложили посмотреть, как поведут себя новые панели управления (фактически компьютеры), которыми комплектуются генераторы фирмы, в условиях нашего климата. Имеется в виду повышенная влажность и высокая запыленность близ дорог летом и, конечно, наши зимние минусовые температуры от 25 до 30 градусов, когда запуск вручную фактически невозможен. По итогам испытаний мы дали «Caterpillar» свои рекомендации, и фирма учла их, запуская в производство свою новую серию. Конечно, подобные испытания проводили не только мы, но и партнеры «Caterpillar» в других странах, однако тот факт, что к нашему мнению прислушались, свидетельствует о степени доверия между нашими фирмами.

- Павел Анатольевич, вы упомянули о высоком спросе на экономичные генераторы в нашем регионе. Быть может, это временное явление? Или он отражает какую-то перспективную или даже принципиальную линию?

- Спрос на энергетические установки стабильно растет, и эксперты сходятся во мнении, что это следствие принципиально нового подхода к решению энергетической проблемы. Специалисты утверждают, что высокоэкономичные установки вполне способны обеспечить электро- и теплоснабжение многих отдаленных лесных поселков, фермерских хозяйств, а, на мой взгляд, еще и многих предприятий малого и среднего бизнеса, которым не по силам нести бремя все возрастающих тарифов РАО «ЕЭС». Впрочем, о создании своих энергетических комплексов сейчас подумывают и руководители крупных предприятий. В частности, мы сейчас работаем над тем, чтобы выйти на контракт с «Тяжбуммашем». Это крупное предприятие Петрозаводска изучает возможность обзавестись газогенераторным энергетическим комплексом мощностью 4 мВт.

И потом, как не вспомнить о бедственном положении предприятий ЖКХ! На мой взгляд, и в этой сфере выход из энергетического кризиса может быть найден за счет создания локальных энерговырабатывающих систем. Понятно, что энергоемкие производства могут быть обеспечены электричеством и теплом сверхмощными станциями, а вот жилой сектор города или же небольшие и тем более отдаленные поселки вполне могла бы взять на себя и локальная станция.

Так что выход из энергетического тупика в нашем регионе и, в частности, в Карелии, Мурманской и Архангельской областях, мне видится не в строительстве сверхмощных ТЭЦ или же гипер-котельных, а, напротив, в создании мини-ТЭЦ по типу генерирующих модулей.

Вообще, как говорится, не нужно изобретать велосипед, если он уже давным-давно изобретен, к тому же испытан и обкатан, например, в Европе. Почему бы не внедрить этот положительный опыт?

- В последнее время часто говорят о котельных, которые могли бы работать на так называемом местном топливе. Например, у нас в Архангельской области уже не первый год витает идея перевода котельных с угля и мазута на торф, предлагается использовать опилки или же иные отходы лесопереработки. Ваше мнение по этому поводу.

- У нас в Карелии тоже звучат такие идеи и предложения. Но для меня они сомнительны, и вот почему. Действительно, кажется, чего проще вместо дорогого привозного угля или же мазута бросить в топку опилки, которых несметное количество и под самым боком?! Но оказывается, что древесным отходам достаточно лишь месяц побыть на открытом воздухе, и они уже непригодны для сжигания. Поэтому требуется так называемый топливоподготовительный цикл - сушильные камеры, измельчители. Это достаточно дорогое оборудование, как и приборы автоматизированного контроля, о которых в России и слыхом не слыхивали. А у нас ведь только и думают, на чем бы сэкономить! И экономят, приобретая лишь «главное» - котлы и насосы. Естественно, такие котельные вскоре выходят из строя. Историю эту рассказал мне итальянский коллега из фирмы-поставщика котельного оборудования, к слову, уже зарекшийся торговать с русскими. Пример же этот наглядный - при столь примитивном понимании вопросов местного топлива дело обречено на провал.

Возьмем торф. Его тоже вроде бы у нас в избытке. Но вот пример Финляндии. Оказывается, торф экономично использовать в котельных тоже после тщательной подготовки, в брикетах, а еще и при строгом поминутном графике поставок и компьютерном обеспечении. Разве это возможно в сегодняшней России?!

Иногда складывается впечатление, что проекты с местным топливом выдвигаются вовсе не для того, чтобы реально решить энергетическую проблему, а чтобы выколотить из бюджета деньги или же удовлетворить инженерные амбиции «самопальных кулибиных».

- Тогда встречный вопрос: на каком топливе работа локальных энергетических систем, о которых вы упоминали, будет наиболее эффективна?

- Зарубежный европейский опыт говорит - это газ. Нам нужно использовать природный газ, он есть в Карелии, есть и в Архангельской области. В целом нужно иметь в виду, что киловатт электроэнергии, выработанный генератором на газе, примерно в 3-4 раза дешевле киловатта, произведенного дизель-генератором. Есть и еще одно преимущество: генераторы на газе наиболее безопасны для экологии.

Год назад мы взяли в работу генератор на природном газе мощностью 1,3 мВт. Точнее сказать - это типовой комплекс, в одном блоке его: стандартный газо-поршневой двигатель, генератор и система утилизации тепла, которая снимает излишки тепла от масла, от газа, от рубашки охлаждения и выхлопного коллектора. Действительно, очень экономичная машина.

- Павел Анатольевич, вы назвали мощность такого генератора - 1,3 мВт. А если перевести эту цифру в более доступное «измерение»...

- Такой генератор способен стать ТЭЦ для четырех солидных жилых пятиэтажек.

- В числе главных ваших партнеров именитые зарубежные фирмы. Это, видимо, не случайно?

- У нас хорошие отношения и с отечественными производителями оборудования, но пока их продукция уступает зарубежной по многим показателям. Во-первых, она менее экономична. Во-вторых, менее надежна. «Caterpillar», например, дает гарантию на 60 тысяч часов работы. Габариты импортного оборудования практически несопоставимы с российскими. И при всех этих недостатках наше отечественное оборудование стоит дороже! К тому же «Caterpillar» инвестирует проекты под обыкновенные банковские гарантии, не требует предоплаты, как многие другие. Это действительно очень солидная фирма, которую отличает и честность, и доброжелательность.

- «Caterpillar» - один из крупнейших в мире поставщиков корабельных двигателей. А ваша фирма не пробовала свои силы на этом поприще?

- «Caterpillar», к слову, еще и крупнейший в мире поставщик дизель-генераторов для плавучих буровых платформ. А по корабельным двигателям с «Caterpillar» поработать было бы очень интересно. И выгодно. Хотя бы потому, что у них лизинг до 5 лет. Не знаю других фирм, кто бы шел на такое. Что же касается поставок и монтажа судовых энергетических установок, а они у «Caterpillar» надежны, долговечны, обеспечиваются сервисным обслуживанием, то подобных заказов у нас пока нет. Балтийско-Онежское пароходство новых судов не строит, а катерный флот Северо-Запада России, где бы могли эксплуатироваться дизельные двигатели «Caterpillar», еще только формируется. Но если продолжать «морскую» тему, скажу - еще одно направление в работе нашей фирмы, которое мы начинаем осваивать, - поставка и монтаж навигационного оборудования. Поэтому надеемся, что в перспективе и Архангельская область окажется в сфере нашей деятельности.

Беседовал Олег ХИМАНЫЧ Петрозаводск - Северодвинск



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Пожар на «Сухоне»  |
Экономика   Газ добывай, но о природе не забывай  |
Политика   Минтай политкопчения  |
Мир   На морских широтах  |
Северодвинск   ... Просянкин нас благословил  |  Разрежем атомные ледоколы на металл?  |  Путь к причалу будет легче  |  Баржа уйдет по чистой воде  |  Судовая мебель «под ключ»  |  Мебельщики первой гильдии  |  «Звездочка» проводила «Синдуратну»  |
Россия   Поморские новости  |  У всех на устах  |  Портсмут подал хороший пример  |
Общество   Открыли «Супницей» сезон  |  Служили мы на флоте  |  Кузница кадров  |  Честное дело на родной земле  |  ФСБ - хорошая школа для политика  |  Ивашков Владимир Александрович  |  Незачем изобретать велосипед  |  Последний рейс «Москвы»  |  Праздник подпортили долги  |  Космодром должен платить за ущерб  |  Нет стерлядки с черной икрой  |  Все задвижки открыты  |  Сурдо-парадокс  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2002
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com