В «Корабельной стороне» за 6 августа этого года был опубликован материал под заголовком«Прилегла, называется»
В публикации рассказывается об аварийном происшествии в плавдоке-63 полярнинского ФГУП «СРЗ-10» в губе Пала, случившемся с лодкой К-104 (заводской № 531). При проведении доковой операции произошла нештатная ситуация: находившаяся на кильблокахК-104 накренилась на левый борт, и произошел навал корпуса на стапель-палубу. Как говорится в материале, по предварительной версии, при расчете докового набора не было учтено изменение центра массы, произошедшее после модернизации заказа № 531 на том же СРЗ-10.Автор материала Илья Курганов допустил неточность -К-104 ремонтировали и модернизировали на северодвинском предприятии «Звездочка». Сдаточным подразделением был цех №10, которым в те годы руководил А.И. Тихонов, ныне первый заместитель генерального директора. Ответственным сдатчиком заказа был Б.П. Бирюлин, сдаточным механиком - В.П. Харченко.«Раскладушка», так называли подводные корабли этого проекта, после ремонта и модернизации на нашем заводе успешно совершила пять «автономок», проведя в морских и океанских глубинах в общей сложности более 300 суток. Это говорит о надежности ремонта заказов ВМФ нашими корабелами.Кстати, К-104 была передана флоту в 1981 году, когда «Звездочка» вышла на рубеж, установленный правительственным постановлением от 1973 года: сдавать в год по четыре отремонтированные атомные подводные лодки. В том году предприятие вернуло флоту, помимо заказа №531, еще 462, 324 и 310-й.Материалы, рассказывающие обо всех отремонтированных заводом лодках, хранятся в музее.
Анатолий ПОПОВ, редактор заводской газеты «Трудовая вахта»
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!