Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 12 августа 2002 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 12 августа 2002 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Нестареющий «Los Angelеs»

Версия для печатиОтправить статью другу
Эти подводные лодки составляют костяк американских военно-морских сил

Этот класс (проект 688) проектировался для противостояния советским подлодкам, пытавшимся проникнуть в территориальные воды США, а также против основных кораблей так называемой советской группы надводного действия. В свое время лодки класса «Лос-Анджелес» считались одними из самых совершенных в мире. Благодаря таким свойствам, как невидимость, мобильность и выносливость эти лодки и сегодня готовы принять вызов меняющейся геополитической обстановки.

В настоящее время на службе ВМС США находится 51 АПЛ данного класса, шестнадцать из которых входят в состав тихо-океанского флота, а 32 - атлантического. Всего же было построено 62 таких подводных корабля. Конечно же, такое количество лодок не могло выпускаться без изменений, поэтому их разделяют на три части. Первые лодки (от SSN 688 до SSN 718) относятся к оригинальному классу «Лос-Анджелес». Начиная с SSN 719 и до 750, АПЛ оснащались двенадцатью вертикальными шахтами для крылатых ракет «Томагавк» и усовершенствованным реактором. Оставшиеся 23 подлодки относятся к «улучшенному» классу «Лос-Анджелес» (проект 688I). Они стали тише, получили новые сонары «BSY-1» и систему управления боем. На них стало возможным устанавливать мины из торпедных шахт. Для арктических операций горизонтальные рули были перенесены с рубки на усиленную носовую часть лодки, что позволило ей ходить во льдах.

АПЛ класса «Лос-Анджелес», впрочем, как и другие современные подлодки США, были построены на верфях двух крупнейших судостроительных компаний Америки - «Newport News Shipbuilding Co» и «General Dynamics Electric Boat Division». При длине 109,73 метра и ширине 10 метров водоизмещение лодки составляет 6927 тонн. Корпус изготовлен из усиленной стали марки HY-80. Максимальная глубина погружения составляет 300 метров, в то время как уже при 450 метрах лодка начинает разрушаться. В основе таких подводных кораблей лежит атомный реактор мощностью 26 МВт, разработанный и построенный компанией «General Electric», а также вспомогательный мотор от компании «Magnatek», мощность которого составляет 242 кВт. Оба они управляют одним гребным винтом. Срок действия топливных элементов для реактора равен примерно десяти годам. Максимальная скорость достигает 21 узла на поверхности и 30 - 32 узла при погружении. Таким образом, среди других американских подлодок АПЛ класса «Лос-Анджелес» по скорости уступает только АПЛ класса «Seawolf», максимальная скорость которых составляет 35 узлов под водой.

Атомный реактор позволяет лодке оставаться под водой длительный период времени. Система переработки использованного воздуха позволяет пополнять запасы кислорода и удаляет двуокись углерода вместе с другими вредными газами. Две опреснительные установки позволяют превращать морскую воду в питьевую, которая кроме бытовых нужд, также используется в пропульсивной системе. На корабле находится достаточно запасов, чтобы экипаж из 129 человек мог питаться в течение трех месяцев.

Начиная с 1982 года подводные лодки класса «Лос-Анджелес», как уже отмечалось, стали оснащаться системой вертикального запуска ракет, которую контролирует система управления боем «CCS Mark 2». Подлодка оснащена крылатыми ракетами «Томагавк» от компании «Raytheon», которые выполнены в двух версиях: противокорабельные и для наземных атак. Последние могут поражать цели на расстоянии до 2500 км. Полуавтоматическая инерциальная навигационная система от компании «Tercom» управляет запущенной ракетой, которая летит к цели на дозвуковой скорости на высоте от двадцати до ста метров. Ракеты «Томагавк» могут быть оснащены ядерными боеголовками, но последние обычно не используются на лодках данного класса. Противокорабельные «Томагавки» имеют инерциальное управление, активный радар и противорадиационную головку самонаведения. Радиус действия составляет 450 км. На борту АПЛ класса «Лос-Анджелес» также находятся ракеты «Гарпун», изготовленные компанией «Боинг». Для доставки боеголовки массой 225 кг до цели используется система наведения, в основе которой лежит активный радар. Скорость таких ракет примерно равна звуковой, а расстояние до цели не должно превышать 130 км.

Торпедный отсек имеет 4 торпедных аппарата, предназначенных для двух типов торпед: «Mark 48 ADCAP» и «Gould Mark 48». Последние атакуют и быстроходные надводные корабли, и глубоководные подлодки. Торпеды могут иметь как проводное, так и беспроводное управление и используют пассивное и/или активное наведение. Система управления торпедной стрельбой «Mark 117» позволяет выпущенной торпеде, в случае потери цели, самостоятельно определить и выбрать новый объект атаки.

Сложная система датчиков состоит из семи гидролокаторов, которые имеют различные зоны действия, что помогает достичь максимальной информативности. Аппарат по распознаванию мин NMRS оснащен сонаром «AQS 14» и управляется через оптико-волоконный кабель. Запуск этого аппарата осуществляется через торпедную шахту. Система «Sperry Marine BPS 15 A/16» осуществляет функции поиска на поверхности, навигации и контроля над огнем. Она включает в себя видеопроцессор, сенсорный экран для управления радарами и гидравлически движущийся и поворачивающийся механизм.

Хотя АПЛ класса «Лос-Анджелес» постепенно устаревают как технически, так и ввиду возраста, но они все еще составляют основу американского подводного флота. Более современные, но медлительные лодки класса «Огайо» или слишком дорогие «морские волки» не смогли заменить их. Ожидается, что прямым конкурентом «Лос-Анджелеса» будет абсолютно новый класс «Вирджиния», появление первой лодки которого ожидается в 2004 году.

Андрей БОЯРЧУК. По материалам зарубежных источников



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   «Стас-авто» - чемпион!  |  Дюжина грамот от мэра  |
Происшествия   Трагедия в Лоухах: подробности  |
Экономика   Тучи над Харьягой  |
Мир   На морских широтах  |  Нестареющий «Los Angelеs»  |
Северодвинск   С «Марьятой» на хвосте  |  За расставаньем – встреча  |  «Брянск» на стапелях док-камеры «Звездочки»  |  Новый начальник штаба БВМБ  |
Россия   Морской путь из грек в варяги  |  «Курску» поставили три памятника  |
Общество   Городские крестьяне  |  У древних стен монастыря  |  Он хотел похоронить войну  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Август 2002
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com