Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 20 мая 2002 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 20 мая 2002 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Seawolf»: второе рождение

Версия для печатиОтправить статью другу
В последние годы американское атомное судостроение переживает настоящий бум

В основном в США выпускают АПЛ классов: «Лос-Анджелес», «Огайо», «Вирджиния». Два судостроительных гиганта - «Newport News» (г. Ньюпорт) и «General Dynamic»s Electric Boat Division» (г. Гротон, шт. Коннектикут) - работают на всю мощность. Так, например, на «Newport News» возможно строительство четырех подводных лодок в год. А о продукте второй компании пойдет речь ниже.

В июле 1997 года состоялся спуск первой лодки класса «Seawolf» («Морской волк»), носящей такое же название. Подлодки этого класса стали проектироваться в середине 80-х для борьбы с самыми современными морскими и наземными угрозами в мире. Основной целью для «Seawolf» было уничтожение советских АПЛ с баллистическими ракетами на борту, прежде чем они смогли бы атаковать американские цели. Советские АПЛ были самым серьезным оружием в арсенале средств межконтинентальной войны, и поэтому уже в 1989 году поступил заказ на строительство первой лодки нового класса. Планировалось, что «Seawolf» постепенно заменят АПЛ класса «Лос-Анджелес», но окончание холодной войны привело к тому, что необходимость в таких лодках отпала, да и стоимость была слишком высока. Вся программа была на время свернута в пользу меньших по размерам и более дешевых подлодок класса «Вирджиния».

Но, как уже отмечалось, в 1997 году все же появился «Seawolf» (SSN21), а в 1998 - уже и вторая лодка этого класса, «Connecticut» (SSN22), пополнила ряды американского флота. По своей конструкции они идентичны друг другу. Класс «Seawolf» отличает посекционное строительство, что привело к упрощению технологии производства и усовершенствованию конструкции. Лодки имеют большую маневренность, чем «Лос-Анджелесы». В них конструкторами предусмотрено пространство для дальнейшего улучшения оборудования и оружия. «Seawolf» стала первой американской АПЛ, чей корпус, длиной 108 м, полностью изготовлен из высоколегированной стали типа HY100 (на предыдущих лодках в основном использовалась сталь HY80), что позволяет делать погружение на глубину до 610 метров и использовать ее в полярных условиях.

Пропульсивная система «Seawolf» в своей основе имеет реактор «GE PWR S6W», две турбины мощностью 52000 л.с. (38,8 тыс. кВт), водяной двигатель и второстепенный мотор для погружения. Создатели уделили очень много внимания уменьшению шумов. «Seawolf» в десять раз тише, чем улучшенные лодки класса «Лос-Анджелес», поэтому тактическая скорость возросла в два раза и составляет 25 узлов. При такой скорости лодка издает минимальное количество шумов и остается незамеченной при преследовании вражеского объекта. Максимальная же скорость - 35 узлов.

Система управления боем «Lockheed Martin BSY-2» основана на более чем 70-ти процессорах 68030 компании «Motorola». Система «Ratheon Mk2» предназначена для контроля за огнем. «Seawolf» не имеет оружия, расположенного с внешней стороны корпуса. АПЛ снабжена ракетами класса «Томагавк» компании «Ratheon», которые могут использоваться как для наземных атак, так и против кораблей. «Томагавки» для наземных атак имеют радиус действия 2500 км. Пассивная навигационная система компании «Tercom» направляет ракету, летящую на околозвуковой скорости, к цели на высоте от 20 до 100 метров. «Томагавки» могут быть оснащены ядерными боеголовками, но обычно они на борту отсутствуют. Система наведения противокорабельных «Томагавков» заключает в себе пассивную навигацию, активный радар и обладает антирадарными функциями. Радиус действия таких ракет составляет 450 км. На «Seawolf» также находятся противокорабельные ракеты класса «Гарпун» («Harpoon») компании «Боинг». На них используется активный радар для наведения боеголовки массой

225 кг, а расстояние до цели может достигать 130 км.

«Seawolf» имеет 8 выходных отверстий для запуска торпед или ракет, которых на борту может находиться до 50 штук. Торпеды «Gould Mk-48» компании ADCAP могут атаковать как наземные корабли, так и быстрые подлодки с глубоким погружением. Масса боеголовки составляет 267 кг. Торпеды можно использовать как без навигации вообще, так и с использованием пассивного или активного наведения.

В декабре 2001 появилась последняя, третья АПЛ класса «Seawolf» (SSN23), названная в честь президента Джимми Картера. Символично, но в это же самое время президент России принимал в Северодвинске у Севмаша российского «морского хищника» - лодку «Гепард». Наша субмарина вскоре отправилась к месту постоянной службы, а вот ее американская соперница вскоре после передачи флоту была отправлена на доработку, после которой должна улучшиться маневренность под водой и появиться дополнительное место для большего количества ракет.

По первоначальным планам США собирались построить 45 АПЛ класса «Seawolf». Более того, американцы со временем собирались заменить различными модификациями «волков» практически весь свой подводный флот. Но и для них многое упирается в деньги. Достаточно сказать, что один «Seawolf» стоит 4,2 миллиарда долларов, тогда как «Лос-Анджелес» тянет всего на 800 миллионов. Впрочем, мы видим, что в последние годы военный бюджет США растет как на дрожжах. А стало быть, нам еще не раз придется констатировать: Америка продолжает строить новые корабли.

Андрей БОЯРЧУК

По материалам зарубежных источников



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   А только ль судьи виноваты?  |
Происшествия   Сети на... браконьеров  |  ГО без «Волги»  |
Экономика   Атомный проект получит оценку  |
Мир   Информация с верфей  |  «Seawolf»: второе рождение  |
Северодвинск   По большой воде в глубинку  |  Ловись рыбка велика  |
Россия   Прощай, «Хиросима»!  |
Общество   Гимназия стала домом  |  Из небытия  |  Подарок с продолжением  |  В мае жениться - примета хорошая  |  Маймаксанский самородок  |  От Холмогор до Колы - тридцать три Николы  |  Поморские НОВОСТИ  |  Старушки любят погорячее  |  Вавчуга утерла нос Европе  |  Евро от русского «француза»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2002
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com