Судовая мебель «Звездочки» пользуется повышенным спросом у корабелов России
Как-то более двух десятков лет назад по приглашению родного дяди я попала на теплоход «Вацлав Воровский». В то время дядя служил на судне стармехом, и у него, как у важного лица, была отдельная двухкомнатная каюта. Вот, пожалуй, она-то и произвела незабываемое впечатление. Запомнилось, насколько рационально было использовано корабельное пространство, чтобы в условиях оторванности от большой земли здесь чувствовалось по-домашнему уютно. Словно читая мои мысли, дядя сказал: «Все, как дома, но к концу рейса очень утомляет одна и та же обстановка. Хотя наш теплоход один из самых комфортабельных на флоте».Теплоход был зарубежной постройки, и все его насыщение, включая встроенную деревянную мебель, конечно, было из того же ряда. Тот давний визит на «Воровский» мне вспомнился во время беседы с Валерием Воробьевым - заместителем начальника производства мебели на «Звездочке». - Кому же выпал «жребий» запустить, по сути, новое производство?- Генератором всех идей был и остается Юрий Иванович Чабаненко - начальник производства мебели. Если бы не его воля, то ничего толкового, может быть, и не вышло. Многие заводы брались за «это безнадежное дело», и ничего не получилось. А «Звездочка» добилась своего, о судовой мебели с нашей заводской маркой вскоре заговорили.- Когда она стала выпускаться серийно?- Мы называем 1999 год. До этого у нас был опыт производства судовой мебели, которой комплектовались ремонтируемые на стапелях «Звездочки» атомные подводные лодки, надводные суда. То есть мебельщики удовлетворяли собственные потребности завода. А три года назад мы изготовили первую партию мебели по заказу российских верфей. Стоимость того контракта составила 50 тысяч рублей. И с тех пор годовой объем продукции резко увеличивался. В 2000 году, к примеру, выпустили мебели на 12 миллионов рублей, еще через год - на 30 миллионов, в этом году мы удвоим объем по сравнению с 2001-м.- Но ведь это только в сказках бывает: хлопнул в ладоши, и все пошло, как по маслу. Чем же объяснить столь динамичный прорыв на весьма специфическом мебельном рынке?- Главное, что мы умеем делать качественную мебель всех типов для судов и кораблей, не пытаясь при этом выбирать ту номенклатуру, на которой можно больше заработать. Нет, по договору с заказчиком мы изготавливаем весь комплект мебели, которым по проекту должно оснащаться судно. Понятия «мелочевка» для нас не существует. В результате судостроительные и судоремонтные заводы поверили в «Звездочку» как в надежного партнера. Сегодня мы одни из немногих в России, кто поставляет судовую мебель. В таких регионах России, как Поволжье, от Астрахани до Рыбинска, в Северо-Западном, куда входят и Санкт-Петербург, и Мурманск, на Дальнем Востоке - от Владивостока, Хабаровска до Петропавловска-Камчатского. Сегодня у нас заказывают мебель два десятка верфей.- Ваше производство развивается автономно или судовая мебель создается в кооперации с другими заводскими подразделениями?- Без этого не обойтись. Скажем, большой объем комплектующих поступает из цеха N40, в том числе из алюминия выполняются заявки для зарубежных заказов. - Валерий Михайлович, «Звездочка» способна увеличить выпуск мебели для верфей страны, есть ли препятствия для таких планов?- Все зависит от того, получают ли судоремонтные верфи новые заказы. Будут строиться новые суда и корабли, значит, появится и спрос на мебель. Мы готовы обеспечить все заявки. - В поисках заказчиков, наверное, приходится отслеживать всю информацию по судостроению?- Обязательно. В этом направлении эффективно работает группа маркетинга, специалисты которой готовят рекламные проспекты, постоянно исследуют рынок судостроения, производят мониторинг всей отрасли. Используются все источники информации, в том числе и Интернет. Мы иногда шутим, что в проектном институте только прикололи лист ватмана с новым проектом судна, а наши маркетологи уже знают, какой мебелью оно будет оборудовано.- И много у вас таких прозорливых?- Одна из них - Наталья Юрьевна Чумаченко, высокопрофессиональный и, главное, инициативный специалист. Нет, она не «профи» по образованию, но стала им в силу необходимости и востребованности. Я же тоже сначала учился из пушек... стрелять, а получилось, что занялся мебелью.Да, вся группа, как на подбор. Например, технологическая часть держится на Наталье Владимировне Апполинариевой. Или взять инженера Ирину Юрьевну Матухину, она практически одна ведет заказы, планирует работу всех подразделений, от которых зависит выпуск мебели. В других подразделениях для этого создаются бюро.- Наверное, вы преувеличиваете?- Судите сами. По договору порой надо изготовить 200-300 изделий. И, как правило, номенклатура мебели не повторяется. А за этим - десятки чертежей, и каждый нужно расписать, определить последовательность операций при изготовлении партии продукции. По большому счету, производство судовой мебели на поток не поставишь, каждый договор индивидуален. - То есть вы работаете «под заказчика»?- Стараемся. Заранее обговариваем даже цвет пластика, качество обивочной ткани и дизайн. Знаете, чем мы еще подкупаем наших партнеров? Оперативностью. У нас золотое правило: если утром пришло письмо с предложением заключить контракт, то уже к вечеру у нас готов договор. Со всеми выкладками, в том числе и по цене, и по срокам. Многим заказчикам импонирует такой стиль работы. - Валерий Михайлович, вы уже говорили, что качество продукции - одно из условий доверия к производителю. Каким же испытаниям подвергается судовая мебель?- На заводе мы проводим статические испытания. А вот уже климатические и динамические - в испытательном центре ЦНИИ «Электроприбор» Санкт-Петербурга, где для этого есть специальные стенды. Так что качество мебели гарантируем. Подчеркну еще, что наше производство - сертифицировано.- Что касается российского рынка, велик ли спрос на судовую мебель?- Скажем так, сегодня он загружен, наверно, процентов на 8. Предполагаю, что объемы поставок судовой мебели могут возрасти в десятки раз, и это реально. То, что большинство верфей стоят - известно, но постепенно судостроительная отрасль оживает, значит, и спрос на мебель будет расти. Я уже говорил, что мы отслеживаем всю информацию по судостроению.Если правительство сделает все для возрождения флота, будут у заводов деньги, тогда и мы расширим свое присутствие на рынке. Возможности же наши таковы, что «Звездочка» готова будет оснастить судовой мебелью все заказы.- Вы это так уверенно заявляете...- Несмотря на то, что и сейчас мебельщики работают напряженно, мы готовы увеличить объем производства судовой мебели в 2, в 3, в 4 раза. Резервы есть. Конечно, потребуется решить ряд организационных, технологических проблем, что нам под силу сделать. Я поддерживаю позицию руководства «Звездочки», призывающего не топтаться на месте, а развиваться динамично. - Не наступит пора, когда, окрепнув, коллектив захочет выйти из-под крыла «Звездочки»?- Исключено. Повторюсь: наше производство прежде всего создавалось для того, чтобы оборудовать атомные подводные лодки собственной мебелью. Сейчас идет развитие производства, мы вышли на российский рынок, но на верфи страны наша судовая мебель будет поступать под маркой «Звездочки.P.S. Отремонтированные АПЛ и надводные суда, новейшие морозильные траулеры «Ягры» и «Архангельск», подводные лодки ВМС Индии «Синдувир» и «Синдуратна» экипированы мебелью «Звездочки».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!