Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 6 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 29 октября 2001 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 29 октября 2001 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Севмаш в элитном клубе

Версия для печатиОтправить статью другу
Модернизация Адмирала Горшкова - дело государственного престижа

Мы все издавна питаем какую-то странную любовь к авианосцам. Может быть, потому что советская военная доктрина многие десятилетия не предусматривала создание «плавучих аэродромов». Военно-морская ориентация страны была известной - строительство подводных лодок, в том числе и ударных, предназначенных прежде всего для борьбы с авианосными соединениями противника, да «охотников за авианосцами» - атомных крейсеров типа «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов», их более молодого собрата «Петра Великого»...

Строительство же тяжелых авианесущих кораблей (на авианосцы они не тянули ни по вооружению, ни по количеству самолетов, ни, самое главное, по идеологическим соображениям: считалось, что авианосцы - оружие нападения) велось по остаточному принципу. Тот же «Баку», ныне - «Адмирал Горшков», строился девять лет (с 1978 по 1987 годы), что по тому времени, когда со стапелей Севмашпредприятия сходило по пять-шесть атомных подлодок ежегодно, можно смело считать долгостроем.

Впрочем, «Горшкову» уже на роду выпало ждать. То когда его в море выпустят (на его счету лишь несколько походов, причем лишь один - продолжительный, когда корабль в конце 80-х выполнял боевую задачу в Средиземном море и Атлантическом океане, при переходе из Николаева, где он строился, на Север). То в течение нескольких лет стоял, ветшая все больше и больше, на приколе, в ожидании дальнейшей участи: в Питер на ремонт поставят или в Северодвинск. Повезло Северодвинску...

Затем двухгодичное «предконтрактное» ожидание. За это время кораблестроители Севмаша более или менее привели «Адмирала» в порядок. Выгрузили некондиционное топливо, оборудовали каюты под рабочие комнаты, провели связь и системы теплоснабжения, установили более четырех тысяч лампочек, восстановили пожарные и водоотливные системы. Заводские конструкторы досконально изучили эксплуатационную документацию, предоставленную Невским конструкторским бюро, проектировщиком корабля. За два года освидетельствовано подавляющее большинство систем и механизмов, многое изношенное и морально устаревшее оборудование демонтировано. Практически предконтрактная подготовка завершилась.

Побывавшие недавно на Севмаше две высокие индийские делегации - главного штаба ВМФ и министерства обороны - убедились в этом. Гости из Индии провели значительную работу по уточнению технических нюансов контракта. Определено, что нужно модернизировать, чтобы авианесущий корабль превратился в авианосец. Предстоит провести капитальный ремонт главных энергетических установок, уменьшить число вооружения, поставить более совершенные навигационные и акустические системы, электронику. Будет проведена радикальная реконструкция взлетной палубы. Для этого предполагается удлинить взлетную полосу, сделать трамплин для самолетов, установить аэрофинишеры. Найдется работа и механическим цехам Севмаша: номенклатура судового оборудования насчитывает несколько тысяч штук. Требует замены практически вся судовая мебель. Вполне вероятно, что после того как к единственному индийскому авианосцу (к слову, английской постройки) «Virat» прибавится наш модернизированный «Адмирал», в течение нескольких лет северодвинские специалисты будут вести гарантийное обслуживание корабля.

Ожидается, что в течение ноября все финансовые вопросы будут согласованы, а в декабре состоится-таки подписание контракта. Во всяком случае, с российской стороны к этому нет никаких препятствий.

Теперь о престиже. Конечно, жаль (и многие члены экипажа «Горшкова» согласны с этим) продавать такой красавец другой стране. Однако это все-таки лучше, чем порезать его на металлолом. Работники Севмаша получат неплохой заказ, приобретут ценный опыт ремонта надводных кораблей. Надо учитывать и политический аспект сделки. Продавая «Адмирал Горшков» Индии, Россия тем самым вступает в элитный международный клуб экспортеров авианосцев. А это уже дело государственного престижа.

Сергей ЕГОРОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Русская халява  |
Происшествия   Привет от талибана  |
Экономика   По Морскому и через переезд  |
Мир   Новости из портов  |  Пароход заказывали?  |
Северодвинск   Севмаш в элитном клубе  |  «Ягры» вне конкуренции  |  Вторая жизнь «Mar» и «Gon»  |  Наш маленький плот  |
Россия   На морских широтах  |  Военное обозрение  |  Последний поход «Сторожевого»  |  Увидите ад...  |  Шпицберген: предстоят долгие споры  |
Общество   День рождения «Спасателя»  |  Да! Мы – дамы  |  Бессмысленное занятие  |  Поморские новости  |  Первые кирпичи часовни  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2001
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com