Первая отечественная атомная подлодка К-3 «Ленинский комсомол» станет еще одним плавучим музеем Санкт-Петербурга. Проект переоборудования корабля выполнили специалисты санкт-петербургского морского бюро машиностроения «Малахит».
Сразу три капитана и один старший механик Северного морского пароходства были удостоены одного из самых авторитетных профессиональных знаков судоводителей – «За безаварийную работу».
«У Сабатини прочел о пиратах и противостоящих им приватирах. Последнее мне не совсем понятно. Кто они и какой был у них статус – вне закона или вполне признанные законом?» Дмитрий ПАВЛОВ».
Не могу причислить себя к ближнему кругу знакомых Владимира Михайловича Чувакина, но мне не раз доводилось видеть его и в работе, и вне пространства верфей. Он запомнился, и, вероятно, не только мне, своей степенностью и порядочностью. Степенность была тем удивительней, что ею обладал южанин, одессит, волею институтского распределения оказавшийся в орбите северного судостроя. Порядочностью, и это подтвердят многие, он отличался от целого ряда высокопоставленных руководителей, с коими он строил корабли.
Прочитала новую книгу морского историка Олега Химаныча «Кузькина мать Никиты…» о строительстве Новоземельского полигона и первых ядерных испытаниях на Новой Земле. Она заставляет размышлять прежде всего над парадоксом: человечество получило возможность использовать энергию атома в мирных целях, но и создало угрозу для своего существования.
Исполнилось 120 лет с начала метеорологических наблюдений на морской станции Зимнегорский Маяк – одной из старейших на Белом море. Станцию открыли в 1888 году для обеспечения безопасности судоходства в этом районе.
«В книге по истории Балтийского флота впервые встретил такое выражение - практическая эскадра. Что за формирование эскадра, мне понятно, а почему добавлено - практическая? Связано ли это с какой-то спецификой? Андрей ПЕТРУШИН».
Статья Олега Химаныча «Директор атомного крейсера», посвященная 70-летию Александра Сергеевича Ковальчука - первого командира атомного крейсера «Киров» и опубликованная в прошлом номере «КС», вызвала искренние отклики читателей. Первыми по электронной почте связались с редакцией «Корабелки» бывшие моряки прославленного североморского корабля, который в свое время считался флагманом всего советского ВМФ.
Много шума в Интернете наделала информация о том, что избранный президент России Медведев в Красноярске якобы купил себе пальто из шкурок белька. Называлась даже сумма, которую он выложил - полмиллиона рублей».
Даже Путин знает, как ловят рыбу на Северной Двине. На прошлой неделе по поводу заядлых архангельских любителей подледного лова было сказано в самом… Кремле.
В заголовок этой заметки попросилась именно эта строчка известной песни Владимира Высоцкого. Хотя без доли случайности в самом факте события, конечно, не обошлось.
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий обсудил вопросы подготовки к празднованию 80-летия Валентина Пикуля. Для этого он встретился с вдовой известного писателя-мариниста.
«Что такое пелагические породы рыб. В информациях и сводках Архангельского тралового флота это сочетание звучит часто, но как его понимать? Андрей ПАУТОВ».
На нижегородском заводе «Красное Сормово» состоялся спуск третьего танкера проекта 19619 для судоходной компании «Palmali». Судно получило название «Аgsu» - в честь города в Азербайджане.
«В журнале «Морской флот» и «Судостроение» часто встречается термин «панамакс». Никаких пояснений эти специфические издания не дают. Нельзя ли получить эту информацию у вас? Алексей ДИТЯТЕВ».
19 марта, который принято отмечать как День подводника, во Владивостоке был заложен первый камень будущего монумента. Его название – «Первым подводникам Тихоокеанского флота». Монумент будет воздвигнут у мемориала, где установлена на постаменте подводная лодка С-56, которая прославилась в годы Великой Отечественной войны.
«Первый в мире ледокол был изобретен русскими. Нельзя ли узнать подробнее об этом проекте – какой мощностью он обладал, где курсировал и, вообще, как сложилась его судьба. Андрей ПАЛИЦЫН».
В 1969-м моя мечта сбылась – я ступил на палубу атомной подлодки, где мне предстояло служить штурманом. То, что из всех АПЛ Северного флота я попал именно на К-19, которую с момента ее рождения преследовали всякие аварии и неприятности, за что и получила она прозвище «Хиросима», уверен – это судьба.
Администрация нашей области выступила с предложением к Госкомрыболовству внести в Правила рыболовства поправки, которые устанавливали бы дополнительные ограничения добычи морских млекопитающих, а также полный запрет добычи гренландского тюленя. В официальном письме говорится: «До утверждения Госкомрыболовством запрета на добычу гренландского тюленя в Белом море требуем прекратить выдачу разрешений на добычу и отозвать выданные разрешения».
В марте в Архангельской области, по прогнозу гидрометеорологов, средняя месячная температура воздуха ожидается выше нормы на 1 С, а месячное количество осадков предполагается больше нормы.
«Прочитал в выпуске журнала «Судостроение» статью, где указывались некие параграфные суда. Нельзя ли узнать, что это такое? Звучит как-то по-канцелярски… Михаил ВАВИЛОВ».
В Санкт-Петербурге судоходная компания «Альбатрос» приняла от карельских корабелов новый грузовой теплоход – «Механик Коваленко». Это судно смешанного плавания «река-море» типа «Карелия». Построили же его на Онежском судостроительном заводе в Петрозаводске.
На «Северной верфи» Санкт-Петербурга состоялась торжественная церемония поднятия Андреевского флага на корвете «Стерегущий» - головном корабле серии, которая строится по проекту 20380.
«В книгах по арктическому судоходству, да и в «КС», неоднократно встречал такое определение – паковый лед. Объясните, пожалуйста, что это за лед, какова его природа. Александр ДМИТРИЕВ».
Жители Архангельска горячо обсуждают стремительное вторжение в облик старого города современных построек. Многим в этом видится признак разрушительного времени. Однако у них есть и оппоненты.
Водолазы Центра гражданской защиты всю прошлую неделю занимались судоподъемными работами в… самом центре Архангельска, точнее сказать, у городской набережной Северной Двины, где в 90-х затонули сразу несколько плавсредств. Подъем их ведется по заявке руководства частного предприятия «Эверест».
«В истории Севмаша упоминаются «большие охотники за подводными лодками» - их строил завод с 1942 по 1947 год. «Большие охотники» - это класс боевых кораблей или просторечное выражение? Откуда оно пошло? Дмитрий КАЗАКОВ».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!